![]() | ![]() | |
Форум исследований Даосизма и древних традиций 不識浮沉寧分主客 Не распознав плывущих и тонущих, разве отделишь главных от гостей? - Чжан Бодуань | ||
| Доступ ![]() |
德
| |||||||
![]() | #11 | |
Практикующий Дао Дэ 己巳 Регистрация: 14.07.2019
Сообщений: 512
| ![]() Цитата:
Возможно, это энергии ног и рук, в верху коротенькие, на всех формах, внизу более длинные, что в принципе, в человеческом теле и образует некий перекресток. То, что в самих составных иероглифах описаны правая и левая нога, не отменяет их связь с руками. И поскольку левая сторона у нас Ян, а правая Инь, то в древних формах изображено их взаимодействие. Пока вот такие фантазии.
__________________ Не для того дано Писание, чтобы мы имели его в книгах, но чтобы начертывали его в сердцах наших. 聖人以文字教天下之勤 | |
![]() | ![]() |
![]() | #12 | |
Практикующий Дао Дэ 乙丑 Регистрация: 22.12.2019
Сообщений: 352
| ![]() Цитата:
- во-первых, конечно, не полностью весь знак, а лишь левую половинку 行, и это лишь моя первичная интерпретация, не основанная на учебниках исследователей. - во-вторых, я писала, что оно относительное, однако, очевидно, что во всех трех знаках мы видим три черты, первая из которых часто отстранена, а две другие расположены под углом друг к другу.  [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Интерпретировать можно по-разному - а) Можно опираться на чжоувэни: 云 как два и виток 厶 Шовень 雲,山川气也 б) Можно рассмотреть 行 как два 人 с палочками сверху в) а можно опираться на гувэни и увидеть, что нижняя часть знака у 云 походит на ту, что находится в знаке 申; Некоторые попытки разбора 申 были предприняты на форуме, тут: https://forum.daode.ru/f2810/神-57033/#Content К тому же, смысл иероглифа 申, по моему мнению, также связан с ци и с движением, это отдельная тема. Шовэнь: 申,神也。七月,陰气成,體自申束… Тут можно добавить, что бесконечный просмотр всевозможных знаков в данный момент привёл меня к выводу, что, с одной стороны, чжоувэни похожи на строгую систему, с другой, нужно учитывать намеренные или невольные искажения форм при переписи знаков в ходе тысячелетий, как и множественные вариации их в эпоху разрозненных государств чжаньго, а потому: Имхо, не всегда стоит цепляться за строгое соответствие форме*, поскольку это ограничивает, а доискиваться Смысла, который уверенно и надёжно все соединит! (*имею ввиду, в частности, тот подход, когда написание элемента должно полностью совпадать со всеми знаками этого же периода в других производных). Сквозная мысль поста проста - показать связи движения-ци 气 и движения-син 行 как неких составляющих принципа движения Дао (周行而不殆). | |
![]() | ![]() |
![]() | #13 | |
Практикующий Дао Дэ 乙丑 Регистрация: 22.12.2019
Сообщений: 352
| ![]() Цитата:
примеры: 䞘:直行也。从走气聲 𨒌:正、行也。从辵正聲 跛:行不正也。从足皮聲。 При таком подходе мы видим как отдельные знаки, так и некие группы, через которые может быть объяснён тот или иной знак, а также количество таких употреблений. | |
![]() | ![]() |
![]() | #14 | |
Практикующий Дао Дэ 丙寅 Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,461
| ![]() Цитата:
В плане употребления в словарных статьях Шовэня. Здесь, возможно, имеет смысл сделать оговорку. То, что иероглифы объясняются через друг друга в Шовэне может говорить о том, что конкретно во время издания Шовэня эти понятия были связаны. На сколько более древние формы были связаны, надо проверять. Последний раз редактировалось Чертенкова Наталья; 19.08.2024 в 15:26. | |
![]() | ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | Оценка этой теме |
| |