Форум исследований Даосизма
и древних традиций
不識浮沉寧分主客
Не распознав плывущих и тонущих, разве отделишь главных от гостей?  - Чжан Бодуань
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться  
Доступ  
Регистрация
БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДАО
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Старый 18.06.2024, 13:05   #1
Практикующий Дао Дэ 丙寅
 
Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,450
По умолчанию Этимология Георгиевского С.М.

Известный китаевед Георгиевский С.М. рассматривает современные иероглифы "не чем иным, как только упрощением древних почерков (и ранее постепенно упрощавшихся), произведенным без изменения коренных основ и сложившегося характера иероглифической письменности. Ввиду этого анализирующему состав иероглифов не представляется необходимости (за исключением особых случаев) обращаться ни к так называемому головастиковому письму, ни к почеркам да-чжуань и сяо-чжуань".

«Что касается тех объяснений состава иероглифов, которые предлагаются в некоторых китайских лексиконах, - пишет он, то объяснения эти страдают, с одной стороны, неполнотою (очень много остается необъясненными таких иероглифов, которые могут быть объяснены), а с другой (нередко) натянутостью обусловленной теми или другими тенденциями и первее всего всепроникающим влиянием конфуцианства».
Чертенкова Наталья на форуме   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2024, 13:06   #2
Практикующий Дао Дэ 丙寅
 
Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,450
По умолчанию

Приведем примеры такого анализа иероглифов:

吠 лаять: 口 рот + 犬 собака

鳴 петь: 口 рот + 鸟 птица

閑 порог: 門 ворота + 木 дерево

劣 слабый: 少 малый + 力 сила

尖 острый: сверху 小 малый, снизу 大 большой - вверху тонко, а внизу толсто

春 или 萅 весна: 艹 трава + 屯 (= 出 выходить) + 日 солнце. Весною называлось такое время года, когда трава, подъ влиянием лучей пригревающаго солнца, показывалась из земли, дотоле скованной зимнимъ морозом

區 жить, жилище, скрывать: 匚 скрывать + 品 три рта

握 держать въ руке: 手 рука + 屋 комната, домъ. Отец семейства держит последнее в руках

嫁 выдать замуж: 女*девица + 家 дом. Пристроить девицу к дому, отдать ее в чужое семейство на постоянное жительство

媍 жена: 女*девица + 負*нести на плечах.
Чертенкова Наталья на форуме   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2024, 19:46   #3
Практикующий Дао Дэ 丙寅
 
Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,450
По умолчанию

Георгиевский С.М.:

...Каждое понятие китаец выражает особым знаком, возникшим не случайно и, несомненно, имеющим свою историю.
Чертенкова Наталья на форуме   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2024, 20:07   #4
Практикующий Дао Дэ 丙寅
 
Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,450
По умолчанию

История возникновения иероглифов (почитание родителей), (выдать замуж) и (жена):

"Находясь в доме своих родителей, девица являлась участницей культа своих предков и от этих последних, в награду за приносимые отцом ее жертвы, получала незримое покровительство.

Но если сын всегда мог оставаться при отце и служить ему, устаревшему, поддержкой ("сыновнее благочестие" выражается иероглифом сяо, который скомбинирован из сокращенного = «старый» и = «сын», — т. е. сын, поддерживающий старого отца), то дочери предстояло покинуть отчий кров и проводить жизнь в доме своего мужа ("выдать замуж" выражается иероглифом цзя, составленным из = «девица» и = «дом», — т. е. пристроить девицу к дому, отдать её в чужое семейство на постоянное жительство).

Уходя из родного семейства, девица отрешалась от культа своих предков; вступая в дом жениха, она должна была делаться участницей культа предков последнего. такая перемена объектов чествования не могла производиться по воле самой невесты, - требовалось, чтобы жених, заручившись согласием своихь предков принимать жертвы от новой жрицы, силою ввел ее в своей дом. Отсюда обряд перенесения невесты, на который указывается в иероглифе фу (= жена), составленном из (девица) и (нести на плечах)".
Чертенкова Наталья на форуме   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2024, 20:11   #5
Администратор
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 15,894
По умолчанию

Цитата:
Уходя из родного семейства, девица отрешалась от культа своих предков; вступая в дом жениха, она должна была делаться участницей культа предков последнего. т
Но
Цитата:
Китайские женщины, выходя замуж, как правило, сохраняют свои девичьи фамилии и не принимают фамилию мужа (в Китайской Народной Республике почти повсеместно). Дети, как правило, наследуют фамилию отца.
То есть, девичья фамилия=иероглиф именно своего рода.
__________________
“人能弘道则道不远人”
"Если люди будут способны распространять Дао, то Дао не отдалится от людей!"
犬守夜鸡司晨苟不学曷为人
蚕吐丝蜂酿蜜人不学不如物
Д.А.Артемьев на форуме   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2024, 20:58   #6
Практикующий Дао Дэ 丙寅
 
Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,450
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Д.А.Артемьев Посмотреть сообщение
Но

То есть, девичья фамилия=иероглиф именно своего рода.
Дмитрий Александрович, а иероглиф именно своего рода относится к 氏?

С уважением, Наталья.
Чертенкова Наталья на форуме   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2024, 21:22   #7
Администратор
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 15,894
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Чертенкова Наталья Посмотреть сообщение
Дмитрий Александрович, а иероглиф именно своего рода относится к 氏?

С уважением, Наталья.
Сейчас да.
Но раньше:
Цитата:
氏 姓的支系。古代姓和氏分用,姓表族号,氏是姓的分支,用以分别子孙的支派,汉以后姓氏则互用不分。
С уважением, Д.А.
__________________
“人能弘道则道不远人”
"Если люди будут способны распространять Дао, то Дао не отдалится от людей!"
犬守夜鸡司晨苟不学曷为人
蚕吐丝蜂酿蜜人不学不如物
Д.А.Артемьев на форуме   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2024, 23:43   #8
Практикующий Дао Дэ 甲子
 
Регистрация: 14.09.2012
Сообщений: 190
По умолчанию

"сын всегда мог оставаться при отце и служить ему, устаревшему, поддержкой ("сыновнее благочестие" выражается иероглифом 孝 сяо, который скомбинирован из сокращенного 老 = «старый» и 子 = «сын», — т. е. сын, поддерживающий старого отца)"

Нашла версию , что 老 - изображение ребёнка, склонившегося перед стариком. Проявление уважение к предкам, живым и умершим. Подробный разбор есть у Кучеры.
__________________
С уважением,
Ефимова Александра
Александра Ефимова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2024, 17:54   #9
Практикующий Дао Дэ 丙寅
 
Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,450
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александра Ефимова Посмотреть сообщение
"сын всегда мог оставаться при отце и служить ему, устаревшему, поддержкой ("сыновнее благочестие" выражается иероглифом 孝 сяо, который скомбинирован из сокращенного 老 = «старый» и 子 = «сын», — т. е. сын, поддерживающий старого отца)"

Нашла версию , что 老 - изображение ребёнка, склонившегося перед стариком. Проявление уважение к предкам, живым и умершим. Подробный разбор есть у Кучеры.
Единственное, у Кучеры 孝 сяо изображение "ребёнка, склонившегося перед стариком".


С уважением, Наталья.
Чертенкова Наталья на форуме   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2024, 19:22   #10
Практикующий Дао Дэ 丙寅
 
Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,450
По умолчанию

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

А почему собственно сверху старик?
Чертенкова Наталья на форуме   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы можете прикреплять вложения
Вы можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 15:45.

Справка Календарь Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO 3.6.0