Форум исследований Даосизма и древних традиций 不識浮沉寧分主客 Не распознав плывущих и тонущих, разве отделишь главных от гостей? - Чжан Бодуань | ||
| Доступ |
德
| |||||||
20.06.2024, 21:30 | #1 |
Практикующий Дао Дэ 丙寅 Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,334
| Числа
Древние китайцы, сходные в своей научной мысли с пифагорейцами Древней Греции, рассматривали число как мистическое понятие, возникающее непосредственно из божественно задуманной космологии. Поэтому, они утверждали, что окончательное объяснение числовых символов следуют, по крайней мере частично, искать в объяснении явлений природы.
|
20.06.2024, 21:49 | #2 |
Практикующий Дао Дэ 丙寅 Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,334
| Единица. Иероглиф 一 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Два. Иероглиф 二 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Три. Иероглиф 三 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Пять. Иероглиф 五 или в более древней форме 𠄡 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Между двумя горизонтальными чертами 二, которые в китайском сознании представляют вечный дуализм Инь и Ян (陰陽), есть 㐅, который состоит из четырех линий и центра, и таким образом представляет пять первоэлементов Усин: 水 воду, 火 огонь, 木 дерево, 金 металл 土 землю. Древние мудрецы говорили, что эти элементы были потомками союза мужского и женского начал, и что все вещи были созданы из этих пяти элементов. Последний раз редактировалось Чертенкова Наталья; 20.06.2024 в 22:04. |
21.06.2024, 14:15 | #3 | |
Практикующий Дао Дэ 己巳 Регистрация: 14.07.2019
Сообщений: 490
| Цитата:
Примечательно так же, что пятерка (Усин) появляется уже после появления человека. То есть, без него, получается, эти энергии не нужны, либо не работают, но последовательность очевидна: единица, двойка, тройка (с человеком), и Усин. Почему из этого ряда выпадает четверка непонятно? В Шовэнь описание связано буквально с "подсчетом инь"... Некоторые этимологи связывают 四 с 个 (штука), то есть неким понятием, которое можно считать целым, описывающим неживую природу (хотя у нас иногда и людей штуками считают).
__________________ Не для того дано Писание, чтобы мы имели его в книгах, но чтобы начертывали его в сердцах наших. 聖人以文字教天下之勤 | |
21.06.2024, 14:18 | #4 |
Практикующий Дао Дэ 己巳 Регистрация: 14.07.2019
Сообщений: 490
|
В древней форме четверки ничего неожиданного, так же четыре горизонтальные линии, а вот уже в цзягувэнь изображение становится похожим на современное 四
__________________ Не для того дано Писание, чтобы мы имели его в книгах, но чтобы начертывали его в сердцах наших. 聖人以文字教天下之勤 |
21.06.2024, 18:31 | #5 |
Практикующий Дао Дэ 乙丑 Регистрация: 22.12.2019
Сообщений: 327
|
Шотландский исследователь 19 века, Джон Чалмерс, разбирая иероглиф 六 шесть, предполагает, что «тот происходит от древней формы 四 «четыре», являющейся, в свою очередь, модификацией квадрата с четырьмя сторонами 罒; [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] В шестёрке вертикальная черта вверху указывает на зенит и надир, образуя, таким образом, шесть направлений; тогда как пятёрка 五 указывает на «пять направлений», взяв центр как пятое». [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Другой исследователь, Вигер, также подчёркивает, что «четыре, квадрат, своего рода единство в китайской системе счёта». Разворачивание 1-2-4-8-1 известно как в китайской, так и египетской традиции. Шовэнь относит 四 к 囗; И определяет «бурлящую бездну вод» 淵 через 回 (淵, 回水也), в знаке которой наглядно единство в четырёх: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] То же - видим в родственном иероглифе 惡: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Последний раз редактировалось Любовь Та; 21.06.2024 в 19:00. |
26.06.2024, 20:04 | #6 | |
Практикующий Дао Дэ 丙寅 Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,334
| Цитата: Цитата: Последний раз редактировалось Чертенкова Наталья; 26.06.2024 в 20:08. | |
26.06.2024, 20:50 | #7 |
Практикующий Дао Дэ 丙寅 Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,334
|
Нашла упоминание об этом В труде 數名古誼 丁山 происхождение бронзового глифа 四 объясняется как «от 呬 (дыхание) в 呬息». Последний раз редактировалось Чертенкова Наталья; 26.06.2024 в 21:11. |
26.06.2024, 21:07 | #8 |
Практикующий Дао Дэ 丙寅 Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,334
|
Ключ у иероглифа 四 был 口. Другие формы четверки: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] и [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] включали помимо рта 口 язык и дыхание. 八 внутри рта 口 по форме аналогична нижней части [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] 只, направляя дыхание, воздух вниз. 一 обозначает язык: дыхание на языке, которое не могло выйти (呬). |
01.07.2024, 15:54 | #9 |
Практикующий Дао Дэ 丙寅 Регистрация: 20.06.2015
Сообщений: 3,334
|
Объяснение 五 Пять из 甲骨文字典 (Словарь знаков на костях и черепашьих панцирях, цзягувэни) В цзягувэнях 午 в 子午 (меридиан) писался как [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]. Его первоначальное значение было «форма пересечения двух пучков шелковых нитей». Этот знак использовался в идеограмме 啎 (встречать), далее был заимствован для обозначения 午 в земных ветвях. «Пересечение двух пучков шелковых нитей» показывало все изображение, но фактическое «пересечение / встреча» было расположено посередине двумя наклонными штрихами как форма [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]. Чтобы четко обозначить значение «пересечения / встречи», верх и низ затем были отрезаны, т. е. форма изменилась с [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]; указательный символ в виде черты мог добавляться посередине в точку, где произошло «пересечение», так что знак выглядел так [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]. Эти два знака [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] и [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] использовались в качестве цифр в надписях черепашьих панцирях и костях. |
11.07.2024, 13:56 | #10 | |
Практикующий Дао Дэ 己巳 Регистрация: 14.07.2019
Сообщений: 490
| Цитата:
__________________ Не для того дано Писание, чтобы мы имели его в книгах, но чтобы начертывали его в сердцах наших. 聖人以文字教天下之勤 | |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | Оценка этой теме |
| |