Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться   DAODE.RU > Форум (главная) > ДАОСИЗМ и другие традиции > Даосизм и исламская традиция
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Старый 19.07.2017, 20:12   #41
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,290
По умолчанию

Книга сорока степеней
Сразу после короткого вступления к книге, Аль-Джили указывает на то, что существование (вуджуд) строится из сорока степеней (маратиб), начиная с Божественной Самосущности (Аль-Дхат Аль-Илахиййа) и заканчивая человеком (Аль-Инсан). Текст книги сводится к перечислению и краткому пояснению к каждой степени.
Божественная Самосущность (Аль-Дхат Аль-Илахиййа), которая выражается как абсолютно сокрытое
Первая богоявленность (Аль-Вуджуд Аль-Мутлак) — первое самосущностное нисхождение, великое пограничье между внутренним, спрятанным (аль-бутун) и проявленностью (аль-зухур)
Единичность (Уахидиййа) — второе нисхождение, из которой возникает множественность и которая предрасположена к непроявленности и проявленности
Чистое проявление, что есть предоставление реальностям того бытия, что им причитается. С этого присутствия устанавливается множественность. Место Имён и Свойств
Наличное бытие (Рахманиййа) или милостивие — «… она (милостивость) охватила и божественную множественность, которая есть божественные имена и свойства, выявив их воздействия в сотворённом мире»[1].
Господствие (Рубубиййа) — место наисвященнейшего богоявления, охватываемое святым взором, священное зрелище. На этой степени устанавливается рабствие и проявляется место величия и милостивости в воздействии.
Царственность (Маликиййа) — исключает наличие несогласия, в отличие от Господствия.
Самостные Имена и Атрибуты, через которые у сотворённого устанавливается сущностное совершенство. Степень состоит из 4 подстепеней:
Жизнь
Знание
Воля
Мощь
Величественные имена Бога, такие как Большой, Могучий, Великий
Милостивые имена, такие как Милосердный, Мир, Верный, Добрый
Действительные имена, состоящие из двух разделов:
Действительные величественные имена, такие как Умерщвляющий, Вредящий
Действительные милостивые имена, такие как Оживляющий, Питающий, Созидающий
Мир возможностей (алам аль-имкан). Действительные богоявления — последние среди творительных божественных нисхождений. Мир возможностей — посредующая степень между истинным и тварным, на неё не распространяется ни небытие, ни бытие.
Перворазум «Разум — первое, что создал Бог»
Величайший дух, он же универсальная душа. Божественные знания помещены в универсальной душе, появляются в ней, как появляются буквы на бумажном листе
Престол — универсальное тело. Престол так относится к миру, как человеческий корпус к человеку
Трон (Курси) — уровень (но не степень) действительных Имён."Две ступни истинного опущены на трон: одна Его ступня — это запрет, другая — наказ"
Ангелы или горние духи, потерявшие рассудок от любви к Богу, в его величии и милости, окружающие престол. Эти ангелы (в отличие от других) — наиблагороднейшее творение Всевышнего Бога
Природа (Аль-Таби’a Аль-Муджаррада), очищенная от деяний стихий и первоэлементов, из которых Всевышний Бог создал мир. Под стихиями подразумевается тепло, холод, влажность, сухость.
Первоматерия (Хйюли) — присутствие формирования и оформления
Первопыль (Аль-Хаба) — небытийное место, в котором Бог вызвал мир к существованию
Единичная субстанция (Джаухар) — основа тел. «Она для тел, как буквы для слов»
Сложные вещи и возможные вещи:
познавательные сложные вещи
конкретные сложные вещи
слуховые сложные вещи
телесные сложные вещи
духовные сложные вещи
световые сложные вещи
Сфера атласа — конкретная сфера, которая вращается под троном и над остальными сферами. В ней нет ни звёзд, ни светил, никакого знака
Сфера аль-Джавзахра — умственное светило, которое как таковое не существует
Сфера сфер или звёздная (зодиакальная) область
небо Сатурна — субстанция неба — чёрная. Создано небо как соответствие разуму в человеке
небо Юпитера — субстанция голубая. Соответствие усердию в человеке
небо Бахрама (небо Марса) — субстанция красная. Соответствие воображению в человеке
небо Солнца — субстанция жёлтая, соответствие сердцу человека
небо Венеры — субстанция зелёная, соответствие вообразительным силам в человеке
небо Меркурия — субстанция серая, соответствие мыслительной реальности в человеке
небо Луны — субстанция прозрачна и бела как серебро. Соответствие духу в строении человека
Сияющий шар — из этого шара проистекает действительное движение в мире возникновения и уничтожения в соответствии с тем, что требует деятельный разум
Воздушный шар — Природа данной степени — влажность и тепло.
Водный шар — холодность и влажность. Воздушный и водный шары взаимодействуют
Земляной шар — сфера, подвергающаяся воздействию.
Минерал во множестве видов
Растение — пограничье между минералом и животным. Оно и застывшее и незастывшее
Животное — Дух, смешанный с телом.
Человек — ниже всего в бытии и выше всего в совершенствах.
chemos57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2017, 12:55   #42
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,290
По умолчанию

-
Цитата:
Об уверенности, огне и трех степенях в Исламе или продолжение начатого дискурса о связи Ислама и алхимии.
Любая традиционная эзотерическая доктрина имеет три степени веры. Для всех мусульман безусловно известна одна: Ислам, Иман и Ихсан. Ислам в данном случае - это так скажем поверхность - свидетельствование пяти основ Ислама. Иман - это вера. А Ихсан - искренность, ощущение присутствия Господа миров. Не вдаваясь в подробности, скажем, что у Имана (веры) есть более 60 ответвлений. Эти ответвления делятся на три группы. Одна группа связана с сердцем, другая с языком, третья с частями тела. С сердцем связано 24 ответвления. Некоторые из них: благодарность, терпеливость, стыдливость, избежание гнева, проявление скромности, не быть злопамятным.
Вторая, о которой знает не так много мусульман. Она относится к внутреннему пониманию, является знанием в науке Тасаввуф. И разговор идет об Уверенности. И так, три уровня:
1 ‘ilmu ‘l-yaqin - Знание Уверенности (знание здесь скорее информативного характера)
2 ‘ainu ‘-yaqin - Глаз Уверенности
3 haqqu ‘-yaqin - Истина Уверенности
Три различия можно прояснить на примере элемента огня, представляющего Божественную Истину. Самый низкий уровень - Знание Уверенности - человек слышал описания огня или читал о нем. Второй уровень - видение. Человек, получивший знание об огне посредством своих глаз - он видел его. И третий, самы высокий - человек испытал сам огонь, сгорел в этом огне. Надо понимать, что здесь говорится об алхимическом процессе трансформации, когда в очистительном огне сгорает грубая природа человека, сгорают его “боги”, его множественность, его сырая, тянущая его вниз материя.
В Коране есть аят, который говорит именно об этих трех уровнях:
Вспомни (о Мухаммад!), когда Муса сказал своей жене и тем, которые вместе с ним возвращались в Египет: "Я увидел огонь; я принесу вам оттуда весть о дороге или принесу горящую головню, может быть, вы обогреетесь". (сура 27, аят 7)
Те, которые вместе с ним (Мусой) - слышат об огне. Муса его видит. И третий - опыт огня. Ключевым здесь является арабское слово tastalun - которое переводится как “обогреетесь”, но семантическое значение его открыто к большому числу пониманий, и может быть переведено как опыт огня напрямую. Именно в очищающем, трансформационном ключе. Это проясняется, когда читается следующий аят:
27:9 “Когда он подошёл к нему, раздался голос: "Благословен огонь и все, кто находится рядом с огнём и вокруг него, а именно - ангелы и Муса. Аллах, Господь миров, Безупречен и превыше всех!"
27:9. “О Муса, Я - Аллах - единственный, кто достоин поклонения, Всепобеждающий, Тот, который расставляет всё по своим местам”.
chemos57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2017, 11:21   #43
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,290
По умолчанию

Слово эликсир пришло в латынь как заимствованное из арабского إكسير, āl-ʾiksyr(волшебная жидкость возвращающая молодость), что в свою очередь образовалось из склейки арабского артикля ال āl с греческим словом ξηρίον, xêríon (медицинский порошок для ран), что в свою очередь является производным от ξηρός, xêrós (сухой).
chemos57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2017, 18:41   #44
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,290
По умолчанию

арабский вариант Изумродной Скрижали
Изображения
Тип файла: jpg hermes.jpg (47.0 Кб, 32 просмотров)
chemos57 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 04:33.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot