Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться  
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Русские духовные основы, традиции и их пересечения с даосизмом и алхимией Foundations of Russian spiritual traditions and their interception with Taoism and Neidan

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.03.2017, 16:19   #1
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,400
По умолчанию Стих Гумилева

Прочитал сегодня у Олега Насобина такую заметку
Цитата:
Гумилев:
Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела.
В этом четверостишье - Зазеркалье. Ведь человек меняет не души, а тела. Это лишь в зеркальном отражении у Гумилева получается наоборот.
Такой же прием использовал Рублев при построении так называемой "обратной перспективы" (Раушенбах).
Смотрите на его "Троицу" Там перспектива не сужается в точку, а наоборот, расширяется от зрителя.
Инверсия, Зазеркалье - Люди в Теме.
вот сам стих
Цитата:
Память

Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела.

Память, ты рукою великанши
Жизнь ведешь, как под уздцы коня,
Ты расскажешь мне о тех, что раньше
В этом теле жили до меня.

Самый первый: некрасив и тонок,
Полюбивший только сумрак рощ,
Лист опавший, колдовской ребенок,
Словом останавливавший дождь.

Дерево да рыжая собака -
Вот кого он взял себе в друзья,
Память, память, ты не сыщешь знака,
Не уверишь мир, что то был я.

И второй... Любил он ветер с юга,
В каждом шуме слышал звоны лир,
Говорил, что жизнь - его подруга,
Коврик под его ногами - мир.
Он совсем не нравится мне, это
Он хотел стать богом и царем,
Он повесил вывеску поэта
Над дверьми в мой молчаливый дом.

Я люблю избранника свободы,
Мореплавателя и стрелка,
Ах, ему так звонко пели воды
И завидовали облака.

Высока была его палатка,
Мулы были резвы и сильны,
Как вино, впивал он воздух сладкий
Белому неведомой страны.

Память, ты слабее год от году,
Тот ли это или кто другой
Променял веселую свободу
На священный долгожданный бой.

Знал он муки голода и жажды,
Сон тревожный, бесконечный путь,
Но святой Георгий тронул дважды
Пулею не тронутую грудь.

Я - угрюмый и упрямый зодчий
Храма, восстающего во мгле,
Я возревновал о славе Отчей,
Как на небесах, и на земле.

Сердце будет пламенем палимо
Вплоть до дня, когда взойдут, ясны,
Стены Нового Иерусалима
На полях моей родной страны.

И тогда повеет ветер странный -
И прольется с неба страшный свет,
Это Млечный Путь расцвел нежданно
Садом ослепительных планет.

Предо мной предстанет, мне неведом,
Путник, скрыв лицо; но все пойму,
Видя льва, стремящегося следом,
И орла, летящего к нему.

Крикну я... но разве кто поможет,
Чтоб моя душа не умерла?
Только змеи сбрасывают кожи,
Мы меняем души, не тела.

Последний раз редактировалось chemos57; 08.03.2017 в 16:24.
chemos57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2017, 17:15   #2
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 01.04.2014
Сообщений: 2,300
По умолчанию

Цитата:
В этом четверостишье - Зазеркалье. Ведь человек меняет не души, а тела. Это лишь в зеркальном отражении у Гумилева получается наоборот.
А критик-то опытный!
Александр Ш. на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2017, 03:09   #3
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 25.07.2012
Сообщений: 1,028
По умолчанию

Цитата:
Гумилев:
Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела.
В этом четверостишье - Зазеркалье. Ведь человек меняет не души, а тела. Это лишь в зеркальном отражении у Гумилева получается наоборот.
Гумилёв об ином, о том, что душа меняется в течение жизни, а тело не соответствует.

Двойственность души так же раскрыта, как и роль памяти. Вполне в соответствии с даосизмом.

Орёл и лев требуют внимания:
"Для анализа образов подобных животных важно понимать их хтоническую символику, поскольку, как известно, Гумилёв увлекался герметическими учениями, так что увлечения «занятиями по оккультизму и размышлениями о нем» отвлекали его даже «от поэзии»" ( [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] )

Ещё:

"Как будто орел, парящий,
Овен, человек и лев
Вопияли, пели, взывали,
Говорили зараз во тьме" (стих "Леонард")

Последний раз редактировалось Михаил Федоров; 09.03.2017 в 03:11.
Михаил Федоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2017, 21:35   #4
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 24.06.2011
Сообщений: 3,252
По умолчанию

Цитата:
Орёл и лев требуют внимания:
"Для анализа образов подобных животных важно понимать их хтоническую символику, поскольку, как известно, Гумилёв увлекался герметическими учениями
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
И воздастся каждому по практике его.
Игорь Петрушкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2017, 11:00   #5
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 25.07.2012
Сообщений: 1,028
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Петрушкин Посмотреть сообщение
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
ну да, тема популярная:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]


Однако, ближе к истокам будет это:

" от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет." (Откровение святого Иоанна Богослова)
Михаил Федоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2017, 12:06   #6
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 22.08.2012
Сообщений: 3,332
По умолчанию

а тетраморфа на форуме разве ранее не разбирали?
Цитата:
их хтоническую символику
почему хтоническую?
__________________
"Больным, ожидающим приема, просьба не делиться друг с другом симптомами заболевания. Это затрудняет постановку диагноза."
Ezrah на форуме   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2017, 12:49   #7
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 01.04.2014
Сообщений: 2,300
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил Федоров Посмотреть сообщение
Однако, ближе к истокам будет это:
Или это: http://forum.daode.ru/f1745/iezekiil...42165/#Content
Александр Ш. на форуме   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2017, 13:02   #8
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 25.07.2012
Сообщений: 1,028
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ezrah Посмотреть сообщение
а тетраморфа на форуме разве ранее не разбирали?

почему хтоническую?
Тетрамофа тут не припомню... но было бы полезно обсудить У Вас какие идеи будут?

насчёт хтонических: так автор статьи понимает отсылки к животным у Гумилёва, видимо.
Михаил Федоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2017, 13:08   #9
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 25.07.2012
Сообщений: 1,028
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Ш. Посмотреть сообщение
ага, спасибо

"Анзу в аккадской мифологии – фантастическое чудовище, чаще всего представлявшееся в виде полуорла-полульва. Его убийство, как правило, приписывалось богу Нинурте, в более поздних текстах – Мардуку. В данном тексте мы видим божество (Нинурту, возможно, отождествляемого здесь с Мардуком), едущее на колеснице, влекущие которую кони являются «призраками Анзу», т.е. полуорлами-полульвами. Невозможно избежать сравнения с божественной колесницей Иезекииля, которую влекут нигде более в ЕБ не упоминаемые фантастические животные, сочетающие черты полуорла-полульва (т.е. Анзу) с чертами полубыка-получеловека (т.е. Керува)."
Михаил Федоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2017, 22:16   #10
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 24.06.2011
Сообщений: 3,252
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил Федоров Посмотреть сообщение
ну да, тема популярная:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]


Однако, ближе к истокам будет это:

" от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет." (Откровение святого Иоанна Богослова)
Знаю. Но уж больно красиво у БГ. И стихи не его, и музыка, но соединил гениально.
__________________
И воздастся каждому по практике его.
Игорь Петрушкин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 21:41.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot