Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться   DAODE.RU > Форум (главная) > ДАОСИЗМ и его особенности, ОТКРЫТОЕ ДАО (обсуждения) > Даосизм и общество
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Даосизм и общество Taoism and society


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.01.2018, 01:50   #11
Senior Member
Очень опытный
 
Аватар для seme7
 
Регистрация: 05.05.2017
Сообщений: 665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ДКолесников Посмотреть сообщение
Ну тогда уже про оставшиеся 2 добродетели забывать не стоит:
  • Синь - Доверие, искренность, стихия Земли
  • Чжи - Мудрость, изобретательность, стихия Воды
И всё же это древнекитайские ценности.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]:
Цитата:
Заходят Авраам, Елена Мизулина и философ Рене Генон в бар.
На самом деле, конечно, не заходят, и не только потому, что это невозможно технически, но и потому, что, встреться эти люди за напитком-двумя, они не смогли бы прийти к единому мнению ни по одному вопросу и подрались бы.
Как бы то не было смешно но традиционной ценностью древней Греции был гомосексуализм, а традиционной ценностью христианства была борьба против древнегреческой традиционной ценности...

Цитата:
В лучшем случае попытки определить, что такое традиционные ценности, сводятся к перечислению того, что им противоречит — и тут можно перечислить, в принципе, все, что не нравится конкретному их защитнику. Сторонники традиционных ценностей поступают подобно богословам первого тысячелетия христианства, которые определяли Бога через то, чем он не является.
Традиционные ценности как дао - не формулеруемы словами. Настоящие имя трудно произнести. Как алхимия про которую говорят это не ведение ци мыслью, это не сексуальные практики... Но не определяют конкретно Это... Может есть разные алхимии даже, как псевдоидеологии, у которых свои традиционные ценности.
__________________
Пути алхимии.
Для тех, кому срочно хоть какой нить северный, широкий метод алхимии: 1, 2, 3, 4,
Подсказки к ключу: 1, 2, 3, 4,

Последний раз редактировалось seme7; 13.01.2018 в 01:54.
seme7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2018, 23:41   #12
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 24.06.2011
Сообщений: 2,718
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от seme7 Посмотреть сообщение
Как бы то не было смешно но традиционной ценностью древней Греции был гомосексуализм
А можно факты про данную "ценность". Только связанные с Традицией, а не с бытовухой.
__________________
И воздастся каждому по практике его.
Игорь Петрушкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2018, 01:15   #13
Senior Member
Очень опытный
 
Аватар для seme7
 
Регистрация: 05.05.2017
Сообщений: 665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Петрушкин Посмотреть сообщение
А можно факты про данную "ценность". Только связанные с Традицией, а не с бытовухой.
Один из плюсов традиционализма - можно отрицать древние традиционные мифы, как древнюю контринициацию, потому не Традиции, но[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] можно привести факты
Цитата:
При общем богатстве и разнообразии сюжетов греческой мифологии мотивы, связанные с однополой любовью, представлены в ней достаточно широко, можно назвать более 50 таких мифов.
__________________
Пути алхимии.
Для тех, кому срочно хоть какой нить северный, широкий метод алхимии: 1, 2, 3, 4,
Подсказки к ключу: 1, 2, 3, 4,
seme7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2018, 11:34   #14
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 12,000
По умолчанию

Цитата:
Традиционные ценности как дао - не формулеруемы словами.
А как же 81 глава Даодэцзина? для чего было его писать, если бессмысленно?
__________________
道德建无极
萬物莫不欲長生亞死 苍蝇碰壁
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2018, 20:16   #15
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 18.03.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 219
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Д.А.Артемьев Посмотреть сообщение
А как же 81 глава Даодэцзина? для чего было его писать, если бессмысленно?
В самом тексте мы находим указание на принципы:
Цитата:
Сообщение от ДДЦ 81, пер. Ян Хин-шуна
[1] Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия.
[2] Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым.
[3] Знающий не доказывает, доказывающий не знает.

[4] Совершенномудрый ничего не накапливает. Он все делает для людей и все отдает другим.
[5] Небесное дао приносит всем существам пользу и им не вредит. Дао совершенномудрого -- это деяние без борьбы.
А вот как найти те ценности, что опираются на подразумеваемые принципы?

Например, через похожие пословицы и поговорки - вот [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] с удобным поиском.
Для [1] это указание на противопоставление между словом и делом.
Отобрал больше полусотни пословиц, получилось 6 классов, вот топовые поговорки из них:
Цитата:
Сообщение от Правда не в словах, правда в делах
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Не спеши языком, поспешай делом.
Легко сказать, да нелегко орла поймать.
Где много слов, там мало правды.
Словами горю не поможешь.
Хоть горшком назови, только в печь не станови.
Цитата:
Сообщение от Красны слова, да опасны дела
Легко хвалиться, легко и свалиться.
Не ножа бойся — языка.
Сказал бы словечко — да волк недалечко.
Слово, сказанное без соображенья, подобно выстрелу без прицела.
Худого слова и медом не запьешь.
Слово не нож, а до ножа доводит.
Язычок помалкивай, я за тебя поплакивал.
Цитата:
Сообщение от Слово действеннее дела
Пулей попадешь в одного, а метким словом — в тысячу.
Одним словом можно убить, другим воскресить.
Дельное слово бьет больнее палки.
Слово не стрела, а сердце насквозь разит.
Не убьешь словом, да озадачишь.
Не убьешь словом, да опозоришь.
Цитата:
Сообщение от Слова, как и поступки, необратимы
Скажешь — не воротишь; напишешь — не сотрешь; отрубишь — не приставишь.
Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.
Не давши слова, крепись, а давши — держись.
Слово раз упустишь — не воротишь.
Цитата:
Сообщение от Сладки слова, а на сердце зло
Птицу кормом, человека словом обманывают.
На языке мед, а под языком лед.
Легкое горе болтливо, тяжелое — безмолвно.
Красен словами, рассудком беден.
Цитата:
Сообщение от Сила отвественного слова
Слово к ответу, а хлеб к обеду.
Слову верь, а дело проверь.
Всякое лыко в строку, всякое слово к месту.
Слову — вера, хлебу — мера, деньгам — счет.
Крепка окова, а еще крепче слово.
Слово сказал, так на нем хоть терем клади.
Слово толковое стоит целкового.
Каждому классу можно сопоставить ценные внутренние качества:
- Хваткость
- Осторожность
- Острословие
- Честь и совесть
- Проницательность
- Отвественность

А вот что нужно, чтобы из внутренних качеств отдельных людей получить ценности для всех, мне пока неясно.
__________________
Я - сердце глупого человека. О, как оно пусто!
ДКолесников вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2018, 23:05   #16
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 24.06.2011
Сообщений: 2,718
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от seme7 Посмотреть сообщение
Один из плюсов традиционализма - можно отрицать древние традиционные мифы, как древнюю контринициацию, потому не Традиции, но[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] можно привести факты
И снова вы путаете Традицию и обычаи. Об отличии 1 от др. подробно есть у Генона. В мифах и историч. хрониках отражается и то, и др. Но т.к. Традиция закрыта от глаз профанов-непосвященных и передается только внутри Школ по столь нелюбимой вами системе Учитель-ученик, то и быть представленной в мифологии ей возможно лишь в намеках и отголосках. Тогда как обычаи и нравы представлены весьма полно и широко.
К примеру, о Школе Пифагора мы можем судить только по неск. сохранившимся математич. з-нам, хотя не мат-ка была главной в его учении.
Цитата:
Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого учёного, посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом»
Цитата:
Таким образом, самые ранние известные источники об учении Пифагора появились лишь 200 лет спустя после его смерти. Сам Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей, не всегда беспристрастных.
Цитата:
В юном возрасте Пифагор отправился в Египет, чтобы набраться мудрости и тайных знаний у египетских жрецов. Диоген и Порфирий пишут, что самосский тиран Поликрат снабдил Пифагора рекомендательным письмом к фараону Амасису, благодаря чему он был допущен к обучению и посвящён не только в египетские достижения медицины и математики, но и в таинства, запретные для прочих чужеземцев.
Ямвлих пишет, что Пифагор в 18-летнем возрасте покинул родной остров и, объехав мудрецов в разных краях света, добрался до Египта, где пробыл 22 года, пока его не увёл в Вавилон в числе пленников персидский царь Камбиз, завоевавший Египет в 525 до н. э. В Вавилоне Пифагор пробыл ещё 12 лет, общаясь с магами, пока наконец не смог вернуться на Самос в 56-летнем возрасте, где соотечественники признали его мудрым человеком.
Цитата:
Пифагор не писал трактатов. Из устных наставлений для простого народа невозможно составить трактат, а тайное оккультное учение для избранных нельзя было доверить книге. Ямвлих так комментирует отсутствие трудов Пифагора:
«Замечательно также и их упорство в неразглашении учения: за столько лет до поколения Филолая, как представляется, никто не столкнулся ни с одним пифагорейским сочинением. Филолай первым из пифагорейцев опубликовал три нашумевшие книги, которые, как говорят, Дион из Сиракуз купил за сто мин по указанию Платона, когда Филолай впал в крайнюю нужду.»
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
И это только 1 из закрытых школ Древней Греции, где имелась система Мистерий, которая основывалась на знаниях Др. Египта, которые, в свою очередь, содержали осколки знаний атлантов.
А вы нам педрилами тычете, выдавая их за Традицию. На чужой заднице в бессмертие не ускачешь .
__________________
И воздастся каждому по практике его.
Игорь Петрушкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2018, 23:36   #17
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 18.03.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 219
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Петрушкин Посмотреть сообщение
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
И это только 1 из закрытых школ Древней Греции, где имелась система Мистерий, которая основывалась на знаниях Др. Египта, которые, в свою очередь, содержали осколки знаний атлантов.
При этом необходимо давать адекватную оценку уровню Традиции.
Только лишь системное знание жизнеспособно и восстановимо в случае утраты частей. А любая смесь из осколков рано или поздно смешается с окружающей средой до степени неузнаваемости. И Пифагор благодаря своей учёности оставил не лучший след на своих учениках:

Цитата:
Среди последователей и учеников Пифагора оказалось немало представителей знати, которые пытались изменить законы в своих городах в соответствии с пифагорейским учением. На это наложилась обычная борьба той эпохи между олигархической и демократической партиями в древнегреческом обществе. Недовольство большинства населения, не разделяющего идеалов философа, вылилось в кровавые мятежи в Кротоне и Таренте.

Ямвлих со ссылкой на Аполлония, который пользовался архивами из Кротона, излагает разгром пифагорейцев в Кротоне так:
Цитата:
Пифагорейцы образовали большое сообщество (их было более трёхсот), но оно составляло лишь небольшую часть города, который уже не управлялся согласно тем же обычаям и нравам. Впрочем, пока кротонцы владели своей землёй, и Пифагор находился у них, сохранялось государственное устройство, существовавшее от основания города, хотя были недовольные, ожидавшие удобного случая для переворота. Но когда завоевали Сибарис, Пифагор уехал, а пифагорейцы, управлявшие завоёванной землёй, не распределили её по жребию, как хотело большинство, то затаённая ненависть вспыхнула, и множество граждан выступило против них… Родственники пифагорейцев относились с ещё большим раздражением к тому, что те подают правую руку только своим, а из близких — только родителям, и что они предоставляют своё имущество для общего пользования, а от имущества родственников оно отделено. Когда родственники начали эту вражду, остальные с готовностью присоединились к конфликту… Через много лет… кротонцами овладели сожаление и раскаяние, и они решили вернуть в город тех пифагорейцев, которые ещё были живы.
__________________
Я - сердце глупого человека. О, как оно пусто!
ДКолесников вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2018, 00:53   #18
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 24.06.2011
Сообщений: 2,718
По умолчанию

Цитата:
пока кротонцы владели своей землёй, и Пифагор находился у них, сохранялось государственное устройство, существовавшее от основания города, хотя были недовольные, ожидавшие удобного случая для переворота. Но когда завоевали Сибарис, Пифагор уехал, а пифагорейцы, управлявшие завоёванной землёй, не распределили её по жребию, как хотело большинство, то затаённая ненависть вспыхнула, и множество граждан выступило против них…
"Не судите обо мне по поклоняющимся мне..."
Цитата:
Сам Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей, не всегда беспристрастных.
За давностью времен и завесой тайны над Школой, можно судить только по субъективным писаниям потомков. Но 1 очевидно: он был большим Мастером и неординарным чел.
__________________
И воздастся каждому по практике его.

Последний раз редактировалось Игорь Петрушкин; 15.01.2018 в 00:56.
Игорь Петрушкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2018, 08:51   #19
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 18.03.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 219
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Петрушкин Посмотреть сообщение
"Не судите обо мне по поклоняющимся мне..."
За давностью времен и завесой тайны над Школой, можно судить только по субъективным писаниям потомков. Но 1 очевидно: он был большим Мастером и неординарным чел.
Вряд ли кто-то будет с этим спорить)
Хотя в курсе истории философии из всех [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] мне запомнилась только хохма "против солнца не мочись!" (цитата по памяти).

С другой стороны, даже среди небожителей есть табель о рангах, чего уж говорить о нас, смертных. Да и русскому сердцу проявленная иерархия мила.

Так что давайте ориентироваться на те примеры, что перед глазами. Ну и вспомним этапы практики. Если бы Пифагор был шэньсянем, то чтобы ему мешало, пребывая в другом месте, уберечь своих последователей от кровавого мятежа против них? Среди них же были его прямые ученики, часть его семьи, вряд ли кто-то будучи в здравом уме примет осознанное решение об отрубании собственной руки, пока в наличии другие варианты (землёй больше делиться по жребию, например;решить вопрос с затаившими злобу завистниками).
Тем более, что некоторые историки указывают на то, как тяжело Пифагор переживал произошедшее:

Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ], «Был в Кротоне человек по имени Килон, первый между гражданами и богатством, и знатностью, и славою своих предков, но сам обладавший нравом тяжелым и властным, а силою друзей своих и обилием богатств пользовавшийся не для добрых дел; и вот он-то, полагая себя достойным всего самого лучшего, почел за нужнейшее причаститься к Пифагоровой философии. Он пришел к Пифагору, похваляясь и притязая стать его другом. Но Пифагор сразу прочитал весь нрав этого человека по лицу его и остальным телесным признакам, которые он примечал у каждого встречного, и, поняв, что это за человек, велел ему идти прочь и не в свои дела не мешаться. Килон почел себя этим обиженным и оскорбился; а нрава он был дурного и в гневе безудержен. И вот, созвав своих друзей, он стал обличать перед ними Пифагора и готовить с ними заговор против философа и его учеников».

Однажды во время собрания пифагорейцев в доме шестикратного олимпийского победителя Милона Килон со своими сообщниками поджег дом со всех сторон. Согласно преданию, во время пожара рухнула центральная колонна, поддерживавшая потолочную балку. Милон, спасая товарищей, взвалил тяжесть перекрытия на свои могучие плечи и так продержал его до тех пор, пока все не выбежали из здания. Впрочем, здесь античные свидетельства расходятся: по другой версии, в доме Милона погибли все собравшиеся, кроме двоих — Архиппа и Лисида.

Что было с самим Пифагором во время пожара, также не вполне ясно. По одной версии, Пифагора в Кротоне не было: он ездил на остров Делос ухаживать за своим тяжело заболевшим учителем старцем Ферекидом. Другие источники говорят, что Пифагор находился в доме Милона, но был спасен верными учениками, затем долго скитался в поисках пристанища, пока не нашел его в Метапонте, где и провел остаток своих дней. ...

Когда был подожжен дом Милона, где собрались пифагорейцы, когда стали рушиться подпорки и перекрытия, державшие крышу, Пифагор в задумчивости сидел в центре большой залы. Великий мудрец и не помышлял сделать хоть одно движение к своему спасению. Тогда ученики Пифагора бросились в огонь и проложили в нем дорогу учителю, чтобы он по их телам, как по мосту, вышел из объятого пламенем дома. Пифагора спасли, но страшной ценой — ценой жизней его единомышленников. Оставшись один, Пифагор так затосковал, что удалился из города и там лишил себя жизни. Жизнь без продолжателей учения была для Пифагора лишена смысла.
Невооружённым глазом видно, что Пифагор, желая распространить учёность среди народа, ушёл от Традиционных ценностей:

Цитата:
Сообщение от ДДЦ 3;пер. Д.А.Артемьева
Поэтому то когда Ван деяет, то в Поднебесной возникают страсти, отходят от чистого и удаляются от благоприятного, чистота изменяется и становится грязью, раскрывают глаза и уши людей, обучают их голосом и выражением лица, кормят их пятью вкусами, убеждают их заслугами и добродетелями, наставляют гуманностью и справедливостью, направляют ритуалами и обрядами, и народ подобно спящему, вышедшему из мрачного дома и залезшему на холм, с надеждой озирается по сторонам, вглядываясь в созвездия, Солнце и Луну. Поэтому то изменения можно выражать словами а добродетели располагать по реестру, результаты можно перечислять по порядку, а имена можно различать.

Из-за этого познания распускаются и растекаются и создают зло и ложь, Дао и Дэ становятся недоступными и скрываются, Свет Духа отделяется и прекращается, возникает множество зол, Великая гармония рассеивается и исчезает. Поднебесная погружается в смятение, не разграничивает истину и ложь, теряет свое естественное целомудрие. Чувства изменяются до извращения и смешиваются от бесчисленных вещей.

Люди переполняются горем и скорбью., становятся недовольными своей жизнью, становятся недовольными своим обиходом, сокращают свой срок жизни и все страдают от жестокости и бесчеловечности. Поэтому то Государь и подданные следят друг за другом и беспокойно снуют туда-сюда, отец и сыновья «думают друг о друге» и пребывают в унынии, старшие и младшие братья «заботятся» друг о друге и пребывают в тоске, народ всего боится и приводит в смятение свои тела. Смятение тел объединяется и смерть уже не повернуть вспять, возникают несчастия и беды.
__________________
Я - сердце глупого человека. О, как оно пусто!
ДКолесников вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2018, 09:49   #20
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 25.07.2012
Сообщений: 1,030
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ДКолесников Посмотреть сообщение
Невооружённым глазом видно, что Пифагор, желая распространить учёность среди народа, ушёл от Традиционных ценностей:
не советуют знающие люди верить "воспоминаниям" о том, что было до Платона... У греков истории как науки в принципе не было
Михаил Федоров вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 04:55.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot