Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться  
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Даосизм и традиции Индии, Йога Taoism and Traditions of India, Yoga

Старый 03.10.2018, 19:26   #1
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 14,202
Exclamation Важна и нужна ли религия?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
道之真以治身其緒餘以為國家其土苴以治天下!
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2018, 20:03   #2
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,856
По умолчанию

Для алхимика думаю, что нет. Но для культуры в целом да. Не простой вопрос, особенно, если мы учтём политеизм. Кто такие божества в религиях? С кем человек взаимодействует во время молитвы (любой религии)? Скорее всего с гуйсянями и взаимдоействует. Полезно это для него или вредно? Как для обычного человека может и полезно. Алхимику наверное нет.
mandor108 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2018, 21:27   #3
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 14,202
По умолчанию

Цитата:
Скорее всего с гуйсянями и взаимдоействует. Полезно это для него или вредно? Как для обычного человека может и полезно.
А почему Вы думаете, что с гуйсянями полезно?
__________________
道之真以治身其緒餘以為國家其土苴以治天下!
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2018, 22:03   #4
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 11.02.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 1,288
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mandor108 Посмотреть сообщение
С кем человек взаимодействует во время молитвы (любой религии)? Скорее всего с гуйсянями и взаимдоействует.
А почему с гуйсянями взаимодействует?? Разве молитва призывает призрачные души? Или под гуйсянями Вы подразумеваете святых, которым молятся? Мне кажется, во время молитвы человек прежде всего взаимодействует со своей собственной духовной природой Син.
__________________
料應情盡,
還道有情無?

Последний раз редактировалось Ольга Уланова; 03.10.2018 в 22:05.
Ольга Уланова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2018, 00:12   #5
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,661
По умолчанию

Сказано было: "Не молитесь всяко, но в духе". Но люди в большинстве не понимают, что значит "в духе", и вместо этого если молятся, то в словах и в мыслях. Оттого и молитвы их бесплодны, ибо не ведают они духа своего. Под любовью они понимают чувства, под молитвой - словесную сентенцию, они ищут бога (или богов) где то во вне от себя и считают что их судьбой управляет некая сторонняя сила. Другие же, наоборот, считают что все зависит от них самих, и пытаются управлять своей судьбой с помощью логики и рассудка. Но это как правило только до первого серьезного удара судьбы, вопреки отточенной логике. Ну что тут сказать - эпоха тьмы и духовного обнищания...
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2018, 06:34   #6
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,856
По умолчанию

Цитата:
А почему Вы думаете, что с гуйсянями полезно?
С алхимической точки зрения однозначно вредно. Не алхимики поклоняются божествам и те им помогают как-то в жизни (там только такая польза, но не без вреда в смысле траты энергии на всё это). Польза тут относительная - лучше алхимия.


Цитата:
А почему с гуйсянями взаимодействует?? Разве молитва призывает призрачные души? Или под гуйсянями Вы подразумеваете святых, которым молятся? Мне кажется, во время молитвы человек прежде всего взаимодействует со своей собственной духовной природой Син.


Цитата:
Сказано было: "Не молитесь всяко, но в духе". Но люди в большинстве не понимают, что значит "в духе", и вместо этого если молятся, то в словах и в мыслях. Оттого и молитвы их бесплодны, ибо не ведают они духа своего.
Я говорю не о христианской\мусульмансой\иудейской молитве. Просто сам ни когда не принадлежал к монотеистической религии. Тут я подразумеваю политеизм в первую очередь, а именно индуизм с бхакти, пуджами и т.д. Не знаю, возможно религиозная практика как практика син и взаимодействие со своим собственным син где-то есть, но сколько видел верующих (в разных религиях) они поклоняются богам, святым или даже Богу как неким существам с личностью и просят у него только чего-то. А индийцы вообще стремятся растворить себя в божестве, что уже как-то стрёмно.
mandor108 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2018, 15:11   #7
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 23.12.2016
Сообщений: 1,959
По умолчанию

хмык. а что разве святые допустим признанные в православии, допустим Николай Угодник именно что гуй сяни?

Цитата:
А индийцы вообще стремятся растворить себя в божестве, что уже как-то стрёмно.
да было б что растворять.... не уверен чьо непричастные к той традиции понимают цели и задачи правильно
__________________
С уважением, Владимир Баскаков
личный опыт: ~10 занятий

Последний раз редактировалось trilobit; 04.10.2018 в 15:17.
trilobit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2018, 15:58   #8
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,661
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trilobit Посмотреть сообщение

да было б что растворять.... не уверен чьо непричастные к той традиции понимают цели и задачи правильно
вот именно. Большинство причастных и непричастных к индуизму как к религии понимают ошибочно. Впрочем, как к христианству, исламу и даже к буддизму (хотя к последнему в меньшей мере). Об этом как раз второе видео.
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2018, 16:40   #9
Senior Member
Заслуженный
 
Аватар для Андрей Новик
 
Регистрация: 09.10.2005
Адрес: болото
Сообщений: 2,643
По умолчанию

Цитата:
Важна ли религия?
Вопрос неоднозначный. Во-первых, необходимо определить, что понимается под этим словом.
Википедия дает расплывчатое определение и даже прибавляет несколько иных.
Цитата:
Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община).
Другие определения религии:
• одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения.
• организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3].
• духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности.
Также термин «религия» может пониматься в таких смыслах, как субъективно-личностный (религия как индивидуальная «вера», «религиозность» и т. п.) и объективно-общий (религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии» и прочее).
Если исходить из этимологии слова, то религия нужна для объединения людей. И, добавлю от себя, для удобства управления этими людьми. Это было раньше. Теперь есть современные и гораздо более удобные инструменты управления. Так почему же количество верующих не уменьшилось до нуля. Даже в СССР при массовой пропаганде атеизма, люди верили. Значит есть какая-то внутренняя необходимость веры. Вот что об этом говорили русские классики:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Цитата:
Важность обращения к религии Толстой объяснял тем, что именно она даёт людям смысл жизни, тогда как наука пытается его реализовать.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Так какую альтернативу можно предложить на сегодняшний день жаждущей внутреннего знания душе? …

Я лично, отношу себя к сомневающемуся исследователю. Не могу утверждать на данный момент 100% ни одного, ни другого (о чем и говорится в первом ролике). И меня коробят ученые, которые уверены, что создателя нет (под этим можно подразумевать и Закон, а не личность). Была тема, но я ее не нашел. Не помню, был ли там Паскаль:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
"К жизни, к жизни! Надо растворить в ней все, что есть хорошего, человечьего в наших сердцах и мозгах." М.Горький
Андрей Новик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2018, 16:48   #10
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 14,202
По умолчанию

Цитата:
Важность обращения к религии Толстой объяснял тем, что именно она даёт людям смысл жизни, тогда как наука пытается его реализовать.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Там же:
Цитата:
«В чём моя́ ве́ра?» (1883—1884; первое издание 1884) — религиозно-философский трактат Л. Н. Толстого, излагающий основы толстовства. Сразу же после публикации в России был запрещён
До 50 лет (то есть до 1878 года) Толстой считал себя нигилистом, а затем обратился к «учению Христа», которое противопоставляется «учению церкви» (антиклерикализм). Под «церковью» в своих трудах Толстой описывал, прежде всего, Православную церковь. Толстой считал, что, в отличие от Христа, церковь благословляет войны, казни, гонения и разделения между людьми. Церковное учение о таинствах, постах и молитвах Толстой считает излишним. Этому он противопоставлял истины Христа о любви, прощении обид, самоотвержении и смирении. Кроме того, Толстой замечает, что в Евангелиях мы не обнаруживаем церковного учения о том, что Христос — это второе лицо Троицы, воплотившееся, чтобы искупить грехи всего человечества. Учение Христа формулируется в пяти простых заповедях: «не сердитесь, не блудите, не клянитесь, не защищайтесь насилием, не воюйте». Этим заповедям соответствуют пять соблазнов: гнев, похоть, клятва, противление злу и разделение между народами.

Свою веру Толстой основывал на Нагорной проповеди, которую считал сутью Евангелий. Особенно он выделял слова Христа о «непротивлении злу» (ненасилие). Он считал величайшим заблуждением, что учением Христа невозможно руководствоваться в общественной жизни. Причиной зла он называет «тогу» (термин из иврита) — ложных кумиров, выраженных в церкви, государстве, культуре, науке, искусстве и цивилизации. Участие в войнах и судебных тяжбах он называл «тогу» — нарушением заповеди о «непротивлении злу». Одной из форм служения «тогу» Толстой называл присягу властям, которая запрещена Христом («не клянитесь вовсе»). Поэтому он считает истинным лишь древнее «христианство до Константина». Он в равной степени дистанцируется от греческого (православного), католического и протестантского христианства, а также от «вольнодумных толкователей» (Ренан, Штраус).
Он также полагал, что установление царства Христа на Земле зависит в том числе и от самих людей. Он отрицал «плотское воскресение». Он замечает, что в греческих подлинниках обыкновенно используется слово, обозначающее «восстание» и «пробуждение». Сам же человек смертен, поскольку «жизнь вечная» (евр. хайе-ойлом) есть свойство одного Бога. Смысл его жизни — это попечение о других (альтруизм). В качестве аргумента Толстой приводит притчу о пророке Ионе, который был наказан Богом за то, что пытался обособиться от остальных людей. Критикует он также и аскетизм, осуждая, впрочем, и погоню за благами мира («по учению мира») в рамках «гнилого города».

Важность обращения к религии Толстой объяснял тем, что именно она даёт людям смысл жизни, тогда как наука пытается его реализовать. В этом отношении религия оказывается этической системой («как надо жить») и трактуется широко — от буддизма и иудаизма до конфуцианства и «греческой мудрости». Антирелигиозные декларации современных ему людей Толстой считал «религией повиновения существующей власти».

Идеал жизни Толстого слагается из шести компонентов:

Общение с землёй, растениями и животными,
Свободный физический труд, дающий хороший аппетит и крепкий сон,
Семья (моногамия),
Общение с другими людьми,
Здоровье,
Безболезненная смерть.

Трактат «В чём моя вера?» был опубликован в 1884 году. Из-за критики церковного учения на него сразу же был наложен цензурный запрет, но после конфискации тиража в Цензурный комитет посыпались индивидуальные запросы о выдаче экземпляров книги. Среди просящих были: министр внутренних дел граф Толстой, другие министры, многие начальствующие лица. В дворцовых и придворных сферах также пожелали иметь несколько экземпляров. В результате весь тираж избежал уничтожения и разошёлся довольно необычным, но вполне легальным способом.

Впервые полное русскоязычное издание книги увидело свет в Женеве в 1888 году.

Впоследствии трактат переиздавался в СССР (в частности — в 90-томном Полном собрании сочинений Л. Толстого, издававшемся в 1928—1958 гг.)

24 февраля 1901 года писатель был отлучён от церкви её официальным органом — Святейшим Синодом. Толстой подтвердил свой разрыв с православной церковью в своём «Ответе Синоду».
__________________
道之真以治身其緒餘以為國家其土苴以治天下!
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 05:39.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot