Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться  
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Даосизм и традиции Индии, Йога Taoism and Traditions of India, Yoga

Старый 16.04.2018, 13:40   #21
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,176
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от евгений неважно Посмотреть сообщение
Есть ещё более интересные труды Малисона, точнее даже не труды, это скорее личное--- его обширная переписка с практикующими, где можно наглядно проследить живое обсуждение того о чём пишется в классических источниках. Этот исследователь выискивал практиков следующих древним канонам, он не собирал их по йогазалам, не переписывался с акробатами --- в письмах очень интересные вопросы , вопросы о том что лишь размечено в книгах, но не даёт всей ясности относительно предмета. В беседах, на обычном человеческом языке, спрашивается и обьясняется как раз то что сегодня можно считать редким явлением а подчас и вообще мифическим --- то что такое йога в её древнем представлении , не только в видении но и в занятиях многих и реальных людей, разной степени продвижения.
Вы этот текст имеете в виду?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Roots of Yoga

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ], [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]



Цитата:
А можно уточнить, согласно трактатам, какова окончательная цель йоги (разных версий) и как он проецируется на бытовой уровень? вот допустим в йога-сутре, вроде бы, цель - ==читта-вритти-ниродха== - прекращение волнений (кого - чего? сознания?) - в профанно-бытовом смысле, ну допустим - ==не отвлекаться==.....
мне кажется, как раз неплохой источник для поиска ответа на подобные вопросы.
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.

Последний раз редактировалось aabk; 16.04.2018 в 13:46. Причина: добавление
aabk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 14:48   #22
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей К Посмотреть сообщение
Не слышал, хотя и слышал о том, что похожим образом могут проявляться эффекты неправильной практики. Чтобы не отклоняться от темы обсуждения, могу я попросить Вас уточнить, в каких текстах написано об описанных Вами эффектах?



Нет цели Вас уязвить. Если хотите знать зачем я это пишу, то могу написать прямым текстом, хотя я не верю, что это имеет какой-то смысл. Я считаю, что Ваша практика привела Вас к отклонениям, и может вскоре стать опасной для Вашего здоровья. Это подтверждается разогнанностью Вашего сердца (о чем свидетельствуют длинные эмоциональные посты), рассеяностью внимания (подтверждений два как минимум в этой теме), развитым эго (об этом говорит Ваша позиция по вопросу поиска Учителя). Своими вопросами я пытаюсь обратить Ваше внимание на то, что данные эффекты, по мере совершенствования, должны исчезать, а не обостряться. Если бы Вы отнеслись к этим вопросам не как к "уязвлению Вашего самолюбия" (а уязвлять Вас никому не нужно), а всеръез, то могли бы принять меры для самопомощи.
Все это, конечно, мое личное мнение.
Это свойственно разным текстам описывающих природу кундалини. Из менее запутанного и даже личного --- дневники Гопи Кришны, там была стихийность, потому дестабилизирующие факторы описаны подробно. Из опыта посерьезнее, уже контролируемого и направленого, Свами Нараянанда Сарасвати ,,Изначальная энергия человека или Кундалини -шакти,,.Любое произведение где подробно останавливаются на кундалини, рассматривает и эту сторону, как практически неизбежное сопровождение, какого то периуда практик.
Что до учителя --- здесь вероятно , уже я неправильно понят. Я не отрецаю его важности, и считаю большой удачей встречу с таковым. А вот остальное --- я не считаю его отсутствие поводом оставить надежды и бездействовать. Уверен в возможности продвигаться и самостоятельно. Не вместо, не с ходу без,,а если уж не довелось, а стремление неудержимо --- почему бы и нет. Да будет и сложнее и дольше, да, будет масса подвохов и опасностей, и было! Я и перегрев тела выхватывал длительный, и головные боли, и некоторые мышечные реакции выходядщие из под контроля, пищиварение чуть не останавливалось --- пища по долгу застаивалась, не двигаясь --- я сам виноват во всём этом. Здесь нельзя ,,рвать коней,, как бы не хотелось и как бы не казалось что всё складывается как надо. Хоть это и отрецательный опыт, но я знаю как другим помочь обойти всё это. И примеры есть. С некоторых пор я пробираюсь по этой дороге не прыжками как раньше а ,,крадучись,, и вглядываясь во всё во что можно вглядется или хотябы заподозрить, даже если это не оправдается.
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 15:16   #23
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trilobit Посмотреть сообщение
А можно уточнить, согласно трактатам, какова окончательная цель йоги (разных версий) и как он проецируется на бытовой уровень? вот допустим в йога-сутре, вроде бы, цель - ==читта-вритти-ниродха== - прекращение волнений (кого - чего? сознания?) - в профанно-бытовом смысле, ну допустим - ==не отвлекаться==.....
Цель --- освобождение. Освобождение от цикличности. Цикличности всего. Поступков- последствий, рождений- смертей, упадка- подъёма --- всего, даже цикличности миротворения с его восходом и закатом. Подчеркну --- мы говорим о йоге, не даосских возрениях. Освобождение связано с выходом в обсалютную позицию , даже не существования, а самоисходной как таковой, когда воспринимают не последнюю, свою ипостась( с верхнего отсчёта), но само то что воспринимает, без разделения в этом на воспринимающий и воспринимаемое --- там это одно. Необусловленность чем либо и как либо, имена и формы свойствены миру перемен, тому что возникает и пропадает, но есть основа на которой это происходит, которая это вмещает, и не меняется, она начало но не это последующее, хотя технически это тоже она, завуалированная она, и завуалирована собой же --- нет вне её материалов, которыми можно что то доделать, будь так, значит есть внешнее по отношению к ней и это внешнее было бы куда интереснее чем она сама, раз оно вмещает исток всего --- тогда оно было бы абсалютной изначальностью
Освобождение это полное пробуждение человека на уровне вот этого истока, так как его сознание берет своё начало там....
Относительно быта? Это не вполне верная постановка...реалезованные йогины не ставят это во что то важное, не в плане пренебрежения здесь чуть иное. Для человека ничем не занимающегося, имеет значение всё --- друзья родные, честь, любовь, страх возможной катастрофы, как за себя так и за тех кто рядом --- и всё всё что и есть жизнь с её наполненностью.Теперь пробужденный...он бодрствует на уровне того из чего развернулся не только наш но и милиарды, или больше --- сколько их может быть, учитывая что это бесконечность --- возможных миров, с их обитателями, если есть таковые, со всеми тонкими планами, он сам все эти миры и он перед вами...даже нельзя сказать кто это или что это --- он необусловлен, нет того что обязывает его существовать или несуществовать, он парадокс с точки зрения как наблюдаемое перед вами явление. Все страсти и катастрофы, взлеты и падения!...он то что перелистало массу эпох во всех мысленных мирах, он это и то что за пределами этого, --- проснувшись в источнике себя, и всего пребывающего, становишся неотличим от него, так как та капля что была им, будучи локализована в личность, она пробудилась, а изначальность не может быть мала или велика по отношению к себе же, а он стал ей тождественен. Он и всё и то что за пределами всего, поскольку он и источник неотличимы...учитывая всё это сложно говорить какое место занимает быт. О дживанмукта сказано что он ничем не связан, может свободно передвигаться куда пожелает а может вообще покинуть всё это, но при этом он никуда не девается, он всё и он вот он...сложно обьяснить такое, то что выходит за пределы понимания как такового, оно плод локального ума, им не охватить то что представляет собой бесконечность, чтоб понять, надо стать ей.
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 15:28   #24
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
Вы этот текст имеете в виду?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Roots of Yoga

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ], [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]



мне кажется, как раз неплохой источник для поиска ответа на подобные вопросы.
Не могу утверждать. У меня это пачка листов перевода сделанного моими друзьями с фотокопий писем( разрешение было получено, во всяком случае на то что скопировано, там небыло никаких авантюр со шпионскими историями)
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 16:36   #25
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 23.12.2016
Сообщений: 1,410
По умолчанию

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

«Теперь я буду учить тебя йоге, при помощи которой ты обретешь понимание [или «мокшу в форме вечного блаженства» - Рагхавабхатта]. Сведущие в йоге говорят, что йога – это союз дживы и атмана. Другие говорят, что это знание Шивы и атмана, как единых друг с другом. Те, кто знает агамы, говорят, что это знание Шивы и Шакти. Другие мудрые говорят, что это знание древнего пуруши.» ||1-2||


.... интересно, правомерно ли отождествлять (или сопоставлять?) йогическую пару джива - атман с даосскими син-мин?
__________________
С уважением, Владимир Баскаков
личный опыт: ~10 занятий
trilobit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 16:43   #26
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trilobit Посмотреть сообщение
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

«Теперь я буду учить тебя йоге, при помощи которой ты обретешь понимание [или «мокшу в форме вечного блаженства» - Рагхавабхатта]. Сведущие в йоге говорят, что йога – это союз дживы и атмана. Другие говорят, что это знание Шивы и атмана, как единых друг с другом. Те, кто знает агамы, говорят, что это знание Шивы и Шакти. Другие мудрые говорят, что это знание древнего пуруши.» ||1-2||


.... интересно, правомерно ли отождествлять (или сопоставлять?) йогическую пару джива - атман с даосскими син-мин?
Поостерегусь делать в слух какие либо терминологические сравнения, но в целом в самом итоговом --- разве не очевидно что не может быть двух разных финальных совершенств. Само значение обсалютность , исключает вариации в своей собственной среде, это ниже могут быть отличия.
П.с. Я прислал о чём договаривались, там в вк.
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 18:21   #27
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,176
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
А вот тот основополагающий текст по кхечари из традиции Натхов (на который ссылался Евгений) в переводе Маллисона (оригинальный санскритский текст присутствует!):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
"The Khecarividya of Adinatha: A Critical Edition and Annotated Translation of an Early Text of Hathayoga" by [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Сам текст относится к 14в и приписывается родоначальнику традиции Натхов:
Вернусь к теме данного текста. Как известно, авторство Адинатха говорит о том, что текст относится к основным источникам традиции Натха-сампрадаи. Основателем ее считается Гораксанатх, учителем которого был Матсьендранатх, получивший все знания от самого Шивы (Ади-Натха). Матсьендранатх, как предполагается жил в 9-10 вв. Хотя многие последователи натхов говорят что то о 3-4 вв до н.э., но нет никаких оснований считать это вслед за ними. Во всяком случае, именно в 10в была основана им северная тантрическая школа ваджраяны, и засуха в Непале, которую по легенде он предотвратил, была примерно в то же время.
Таким образом, традиция натхов не столь уж древняя и черпает свои истоки примерно от 10-11 вв.
В целом, тексты этой традиции, включая наиболее известный - Хатха Йога Прадипика, характеризует высокая предметность изложения. Только вот мое личное мнение (в отличие от Евгения) состоит в том, что это как раз их большой недостаток по сравнению с их тамильскими аналогами, а также с более древними источниками. Чем жестче форма, тем менее она способна передать суть. В любом случае, описание метода кхечари в распространенной сейчас форме - принадлежит именно традиции натхов и относится не ранее чем к 10-11 вв. Подобного описания не встречал ни в традиции тамильских сиддхов, ни в тибетско-буддистских практиках (насколько они мне известны), ни, как было уже сказано, в даосских методах совершенствования. Хотя представители этих традиций, полагаю, вполне могут его использовать,
нигде он не является непременным условием совершенствования, кроме как в традиции натхов.
Что касается состояния самой этой традиции, то на мой взгляд оно весьма печальное. Об этом говорят хотя бы портреты патриархов и известных йогинов этой традиции:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 21:00   #28
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
Вернусь к теме данного текста. Как известно, авторство Адинатха говорит о том, что текст относится к основным источникам традиции Натха-сампрадаи. Основателем ее считается Гораксанатх, учителем которого был Матсьендранатх, получивший все знания от самого Шивы (Ади-Натха). Матсьендранатх, как предполагается жил в 9-10 вв. Хотя многие последователи натхов говорят что то о 3-4 вв до н.э., но нет никаких оснований считать это вслед за ними. Во всяком случае, именно в 10в была основана им северная тантрическая школа ваджраяны, и засуха в Непале, которую по легенде он предотвратил, была примерно в то же время.
Таким образом, традиция натхов не столь уж древняя и черпает свои истоки примерно от 10-11 вв.
В целом, тексты этой традиции, включая наиболее известный - Хатха Йога Прадипика, характеризует высокая предметность изложения. Только вот мое личное мнение (в отличие от Евгения) состоит в том, что это как раз их большой недостаток по сравнению с их тамильскими аналогами, а также с более древними источниками. Чем жестче форма, тем менее она способна передать суть. В любом случае, описание метода кхечари в распространенной сейчас форме - принадлежит именно традиции натхов и относится не ранее чем к 10-11 вв. Подобного описания не встречал ни в традиции тамильских сиддхов, ни в тибетско-буддистских практиках (насколько они мне известны), ни, как было уже сказано, в даосских методах совершенствования. Хотя представители этих традиций, полагаю, вполне могут его использовать,
нигде он не является непременным условием совершенствования, кроме как в традиции натхов.
Что касается состояния самой этой традиции, то на мой взгляд оно весьма печальное. Об этом говорят хотя бы портреты патриархов и известных йогинов этой традиции:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Да, чем ближе к нашему времени, тем фотогеничность всё больше оставляет желать лутшего. Это лишний раз илюстрирует актуальность вопроса --- что же такое затерялось где то в веках, что делало йогу в разы эффективнее?...
А насчёт наличия или отсутствия печати, это очень спорный вопрос. Не только натхи, крия йога включает её в свои методы, многие виды тантры, --- проще сказать телесноориентированные методы. Насчёт тамильских текстов, она там упоминается и неоднократно, если кажется что её форма там иная , нежли, как вы считаете, поздняя, то давайте незабудем о полупоэтичности их изложения --- вы уверены что в тех витиеватостях не скрыты куда более буквальные значения? Есть одна вещь, которая добавляет весомый аргумент за. При создании надлежащих условий, эта печать складывается сама. Как можно придумать некое условие которое часть чего то, что происходит? Это можно лишь исследовать и найти способ повторить. Даже ничего незнающий об этом человек, никогда не слышавший о кхечари, при выполнении этих приёмов, столкнётся с её появлением, чем будет немало озадачен. Если она как встроеная часть данного механизма, проявляющаяся при его развитии, как можно ставить вопрос об альтернативности? Здесь больше наблюдается неизбежность, а если нет, то сами заметили --- сегодняшние ,,сидхи,, как то сильно подздали перед своими древними собратьями
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 23:42   #29
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 12,618
По умолчанию

Цитата:
Наверняка...а вы слышали что либо о экстримальных методах продвижения, когда наступает и даже образует некоторую энерцию , тенденция похожая на дестабилизацию? При этом затрагиваются разные параметры. Может быть не только рассеяность и порывистость, но даже на уровне организма --- могут быть признаки подобные симптомам --- наблюдаются перепады температуры,,может нарушится сон апетит, иногда лихорадит...Мягкие методы , придельно гладко входят в переходное ,,пространство,, но тот что ,,срываетт с места,, и жестко меняет --- они сопровождаются рядом эффектов похожих на сильную простуду.
Кстати, мы еще слышали про подобные отклонения (не для того, чтобы уязвить или переубедить, а для справки..)
__________________
道德建无极
萬物莫不欲長生亞死 苍蝇碰壁
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 23:50   #30
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 12,618
По умолчанию

Цитата:
..сложно обьяснить такое, то что выходит за пределы понимания как такового, оно плод локального ума, им не охватить то что представляет собой бесконечность, чтоб понять, надо стать ей.
Цитата:
но в целом в самом итоговом --- разве не очевидно что не может быть двух разных финальных совершенств. Само значение обсалютность , исключает вариации в своей собственной среде,
Явное противоречие, причем всего через пару постов.
__________________
道德建无极
萬物莫不欲長生亞死 苍蝇碰壁
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 13:45.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot