Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться  
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Даосизм и традиции Индии, Йога Taoism and Traditions of India, Yoga

Старый 15.04.2018, 11:14   #1
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 12,618
Question Основные трактаты по Йоге

Цитата:
Йога обсуждается в различных писаниях индуизма, таких как Веды, Упанишады, «Бхагавад-гита», Йога сутра Патанджали, «Хатха-йога-прадипика», «Гхеранда-самхита» ,«Шива-самхита» и Тантры.
Взято из сети.
__________________
道德建无极
萬物莫不欲長生亞死 苍蝇碰壁
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2018, 18:15   #2
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 23.12.2016
Сообщений: 1,410
По умолчанию

Под термином ==йога== сводят исключительно-разнообразные системы и практики, и возможно - трактаты - это не основной способ передачи знаний?
__________________
С уважением, Владимир Баскаков
личный опыт: ~10 занятий
trilobit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2018, 23:28   #3
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,176
По умолчанию

А вот тот основополагающий текст по кхечари из традиции Натхов (на который ссылался Евгений) в переводе Маллисона (оригинальный санскритский текст присутствует!):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
"The Khecarividya of Adinatha: A Critical Edition and Annotated Translation of an Early Text of Hathayoga" by [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Сам текст относится к 14в и приписывается родоначальнику традиции Натхов:
Цитата:
The Khecarīvidyā is a dialogue between Śiva and his consort, Devī. It calls itself a tantra1 and consists of  verses divided into four pa.talas. In the colophons of its manuscripts its authorship is ascribed to Ādinātha, the first of the gurus of the Nātha order, who is usually identified with Śiva.2 #e first pa.tala ( verses) starts with praise of the text itself, followed by a coded description of the khecarīmantra and detailed instructions for the key physical practice of the text. #is practice is called khecarīmudrā,3 and involves the freeing and lengthening of the tongue of the yogin in order that it might be turned back and inserted above the soft palate to
break through the brahmadvāra, the door of Brahmā, so that the yogin can drink the am.rta, the nectar of immortality, which is stored behind it. #e second pa.tala ( verses) describes the different kalās in the body where am.rta is stored, the rewards to be gained from accessing the am.rta in these kalās, and how to cure the problems that may arise in the course of the practice. #e third pa.tala ( verses) describes practices involving the insertion of the tongue into the abode of Brahmā and the raising of Ku.n .dalinī in order to flood the body with am.rta and defeat death by temporarily or permanently leaving the body. #e short fourth pa.tala ( verses) describes herbal preparations which can effect various magical results (siddhis) for the yogin.
The Khecarīvidyā is the source of four verses in the vulgate of theHa.thapradīpikā, eleven verses in its ten-chapter recension and at least sixty-four verses in its long recension.4 It is also the source of all  ślokas of the second adhyāya of the Yogaku.n .dalyupani.sad and of two verses in the Ha.tharatnāvalī. It is cited by Nārāya.na in his commentaries on  atharvan upani.sads and is quoted in the Gorak.sasiddhāntasa. mgraha, an anthology of passages connected with Gorak.sanātha, who is said to be the original teacher of ha.thayoga. #eMatsyendrasa.mhitā, a collection of ha.thayogic and tantric lore associated with Matsyendranātha, who is claimed by the Nātha school to have been Gorak.sanā.tha’s guru, has among its  pa.talas all four pa.talas of the Khecarīvidyā. #e Khecarīvidyā was the subject of a lengthy commentary by Ballāla called the B.rhatkhecarīprakāśa. Jayatarāma used it extensively when composing his Hindī manual of ha.thayoga, the Jogpradīpakā.5 #e Khecarīvidyā was thus regarded as an authority on ha.thayoga and associated with the Nātha order of yogins.
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.

Последний раз редактировалось aabk; 15.04.2018 в 23:37. Причина: грамматика
aabk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2018, 23:31   #4
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,176
По умолчанию

Для интересующихся темой - любопытная статья Дж.Маллисона о традиции на русском:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 00:50   #5
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
А вот тот основополагающий текст по кхечари из традиции Натхов (на который ссылался Евгений) в переводе Маллисона (оригинальный санскритский текст присутствует!):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
"The Khecarividya of Adinatha: A Critical Edition and Annotated Translation of an Early Text of Hathayoga" by [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Сам текст относится к 14в и приписывается родоначальнику традиции Натхов:
Данный текст является комплиментарным. Это не проводимая линия одного источника, но ,,микс,, в дайджест форме, на основании тех или иных представлений о кхечари во множестве источников. Что не делает текст ущербным, усложняет ли?...о да! Такая форма состовления --- с одной стороны предлагает различные вариации прочтения данного феномена, а с другой, может сильно запутать, если принимать буквально некоторые из описаний. Доходило до абсурда в попытке трактовать его содержание до самых прямых значений. Некоторые из состовляюших включены намеренно именно за этим, они как рифы, о которые бьётся понимание, их не нужно расшифровывать но коварство в том что это не выглядит так, и кажется что данные фрагменты необходимы для понимания целого, тогда как их задача остановить празднолюбопытствующих на поверхностном, но вроде бы приемлемом смысле. Ловушка такова что искатель и знать не будет что попался, и решит трактовку состоявшейся. Если это делалось в рамках поиска культурно-этнических ценностей, то урон и не заметен, точнее его вообще нет --- диковинная резная фигурка очищена от пыли веков и поставлена за стекло. Применение к практике --- вот здесь, таже, симпатичная фигурка, улыбнется подленьким аскалом и выставит средний палец...Можно ли что то зделать? Да --- выбросить её и занятся балетом, успех будет в разы больший, даже если ищущий не любит балет.
Ключь к пониманию текста в том что он комплиментарен. Как бы это не казалось ценичным, но данное попури на тему кхечари не текст как таковой, это всего лишь главы. По главам книгу не прочесть, так вот это отдельно взятое оглавление, без основного текста. Там укозатели собственно источников на основе которых составлена комплиментация, и это не книги или свитки, это направления .
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 01:02   #6
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Д.А.Артемьев Посмотреть сообщение
Взято из сети.
Можно добавить Шива самхиту, Брахма самхиту, Горакша и Гхеранда самхиты...примечательно то что первые два это высшее начало, тогда как Горакша считается и человеком и божеством, причём одновременно, нет мнения готового уйти полностью в одну из крайностей, Гхеранда же , только человек, хотя и достигший высшего но человек...
Так же тексты Трикки, Кашмирского шиваизма, Шивасварадая, Агхора шастры, Пранавидья, Шиваната, Ананда лхари, линия тамильских текстов, одно из самых фундаментальных произведений --- Йога Васиштха --- его глубина и ясность в обьяснении глобального мироустройства не имеют равных( на мой взгляд).
А сколько малоизвестных произведений, содержание которых способно пролить свет на то что остаётся туманным в более расхожих источниках!
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 01:15   #7
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
Для интересующихся темой - любопытная статья Дж.Маллисона о традиции на русском:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Есть ещё более интересные труды Малисона, точнее даже не труды, это скорее личное--- его обширная переписка с практикующими, где можно наглядно проследить живое обсуждение того о чём пишется в классических источниках. Этот исследователь выискивал практиков следующих древним канонам, он не собирал их по йогазалам, не переписывался с акробатами --- в письмах очень интересные вопросы , вопросы о том что лишь размечено в книгах, но не даёт всей ясности относительно предмета. В беседах, на обычном человеческом языке, спрашивается и обьясняется как раз то что сегодня можно считать редким явлением а подчас и вообще мифическим --- то что такое йога в её древнем представлении , не только в видении но и в занятиях многих и реальных людей, разной степени продвижения.
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 01:21   #8
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trilobit Посмотреть сообщение
Под термином ==йога== сводят исключительно-разнообразные системы и практики, и возможно - трактаты - это не основной способ передачи знаний?
Разумеется нет. Но единственно доступный при отсутствии контакта со знающими людьми. Тогда как повезёт. Причём ключевые здесь оба значения --- и Как, и Повезёт.
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 01:28   #9
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 231
По умолчанию Очень важно!

...ну всё! с удовольствием жду Дуаньгуна!

Последний раз редактировалось евгений неважно; 16.04.2018 в 01:31.
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 08:46   #10
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 12,618
По умолчанию

Цитата:
Можно добавить Шива самхиту, ... Гхеранда самхиты..
«Гхеранда-самхита» ,«Шива-самхита»
__________________
道德建无极
萬物莫不欲長生亞死 苍蝇碰壁
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 13:43.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot