Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться  
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Даосизм и традиции Индии, Йога Taoism and Traditions of India, Yoga

Старый 16.04.2018, 16:43   #21

Тролль и балабол, см. https://bit.ly/2K1FLgF

Забанен

Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 344
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trilobit Посмотреть сообщение
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

«Теперь я буду учить тебя йоге, при помощи которой ты обретешь понимание [или «мокшу в форме вечного блаженства» - Рагхавабхатта]. Сведущие в йоге говорят, что йога – это союз дживы и атмана. Другие говорят, что это знание Шивы и атмана, как единых друг с другом. Те, кто знает агамы, говорят, что это знание Шивы и Шакти. Другие мудрые говорят, что это знание древнего пуруши.» ||1-2||


.... интересно, правомерно ли отождествлять (или сопоставлять?) йогическую пару джива - атман с даосскими син-мин?
Поостерегусь делать в слух какие либо терминологические сравнения, но в целом в самом итоговом --- разве не очевидно что не может быть двух разных финальных совершенств. Само значение обсалютность , исключает вариации в своей собственной среде, это ниже могут быть отличия.
П.с. Я прислал о чём договаривались, там в вк.
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 18:21   #22
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,526
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
А вот тот основополагающий текст по кхечари из традиции Натхов (на который ссылался Евгений) в переводе Маллисона (оригинальный санскритский текст присутствует!):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
"The Khecarividya of Adinatha: A Critical Edition and Annotated Translation of an Early Text of Hathayoga" by [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Сам текст относится к 14в и приписывается родоначальнику традиции Натхов:
Вернусь к теме данного текста. Как известно, авторство Адинатха говорит о том, что текст относится к основным источникам традиции Натха-сампрадаи. Основателем ее считается Гораксанатх, учителем которого был Матсьендранатх, получивший все знания от самого Шивы (Ади-Натха). Матсьендранатх, как предполагается жил в 9-10 вв. Хотя многие последователи натхов говорят что то о 3-4 вв до н.э., но нет никаких оснований считать это вслед за ними. Во всяком случае, именно в 10в была основана им северная тантрическая школа ваджраяны, и засуха в Непале, которую по легенде он предотвратил, была примерно в то же время.
Таким образом, традиция натхов не столь уж древняя и черпает свои истоки примерно от 10-11 вв.
В целом, тексты этой традиции, включая наиболее известный - Хатха Йога Прадипика, характеризует высокая предметность изложения. Только вот мое личное мнение (в отличие от Евгения) состоит в том, что это как раз их большой недостаток по сравнению с их тамильскими аналогами, а также с более древними источниками. Чем жестче форма, тем менее она способна передать суть. В любом случае, описание метода кхечари в распространенной сейчас форме - принадлежит именно традиции натхов и относится не ранее чем к 10-11 вв. Подобного описания не встречал ни в традиции тамильских сиддхов, ни в тибетско-буддистских практиках (насколько они мне известны), ни, как было уже сказано, в даосских методах совершенствования. Хотя представители этих традиций, полагаю, вполне могут его использовать,
нигде он не является непременным условием совершенствования, кроме как в традиции натхов.
Что касается состояния самой этой традиции, то на мой взгляд оно весьма печальное. Об этом говорят хотя бы портреты патриархов и известных йогинов этой традиции:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk на форуме   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 21:00   #23

Тролль и балабол, см. https://bit.ly/2K1FLgF

Забанен

Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 344
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
Вернусь к теме данного текста. Как известно, авторство Адинатха говорит о том, что текст относится к основным источникам традиции Натха-сампрадаи. Основателем ее считается Гораксанатх, учителем которого был Матсьендранатх, получивший все знания от самого Шивы (Ади-Натха). Матсьендранатх, как предполагается жил в 9-10 вв. Хотя многие последователи натхов говорят что то о 3-4 вв до н.э., но нет никаких оснований считать это вслед за ними. Во всяком случае, именно в 10в была основана им северная тантрическая школа ваджраяны, и засуха в Непале, которую по легенде он предотвратил, была примерно в то же время.
Таким образом, традиция натхов не столь уж древняя и черпает свои истоки примерно от 10-11 вв.
В целом, тексты этой традиции, включая наиболее известный - Хатха Йога Прадипика, характеризует высокая предметность изложения. Только вот мое личное мнение (в отличие от Евгения) состоит в том, что это как раз их большой недостаток по сравнению с их тамильскими аналогами, а также с более древними источниками. Чем жестче форма, тем менее она способна передать суть. В любом случае, описание метода кхечари в распространенной сейчас форме - принадлежит именно традиции натхов и относится не ранее чем к 10-11 вв. Подобного описания не встречал ни в традиции тамильских сиддхов, ни в тибетско-буддистских практиках (насколько они мне известны), ни, как было уже сказано, в даосских методах совершенствования. Хотя представители этих традиций, полагаю, вполне могут его использовать,
нигде он не является непременным условием совершенствования, кроме как в традиции натхов.
Что касается состояния самой этой традиции, то на мой взгляд оно весьма печальное. Об этом говорят хотя бы портреты патриархов и известных йогинов этой традиции:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Да, чем ближе к нашему времени, тем фотогеничность всё больше оставляет желать лутшего. Это лишний раз илюстрирует актуальность вопроса --- что же такое затерялось где то в веках, что делало йогу в разы эффективнее?...
А насчёт наличия или отсутствия печати, это очень спорный вопрос. Не только натхи, крия йога включает её в свои методы, многие виды тантры, --- проще сказать телесноориентированные методы. Насчёт тамильских текстов, она там упоминается и неоднократно, если кажется что её форма там иная , нежли, как вы считаете, поздняя, то давайте незабудем о полупоэтичности их изложения --- вы уверены что в тех витиеватостях не скрыты куда более буквальные значения? Есть одна вещь, которая добавляет весомый аргумент за. При создании надлежащих условий, эта печать складывается сама. Как можно придумать некое условие которое часть чего то, что происходит? Это можно лишь исследовать и найти способ повторить. Даже ничего незнающий об этом человек, никогда не слышавший о кхечари, при выполнении этих приёмов, столкнётся с её появлением, чем будет немало озадачен. Если она как встроеная часть данного механизма, проявляющаяся при его развитии, как можно ставить вопрос об альтернативности? Здесь больше наблюдается неизбежность, а если нет, то сами заметили --- сегодняшние ,,сидхи,, как то сильно подздали перед своими древними собратьями
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 23:42   #24
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 13,439
По умолчанию

Цитата:
Наверняка...а вы слышали что либо о экстримальных методах продвижения, когда наступает и даже образует некоторую энерцию , тенденция похожая на дестабилизацию? При этом затрагиваются разные параметры. Может быть не только рассеяность и порывистость, но даже на уровне организма --- могут быть признаки подобные симптомам --- наблюдаются перепады температуры,,может нарушится сон апетит, иногда лихорадит...Мягкие методы , придельно гладко входят в переходное ,,пространство,, но тот что ,,срываетт с места,, и жестко меняет --- они сопровождаются рядом эффектов похожих на сильную простуду.
Кстати, мы еще слышали про подобные отклонения (не для того, чтобы уязвить или переубедить, а для справки..)
__________________
道之真以治身其緒餘以為國家其土苴以治天下!
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 23:50   #25
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 13,439
По умолчанию

Цитата:
..сложно обьяснить такое, то что выходит за пределы понимания как такового, оно плод локального ума, им не охватить то что представляет собой бесконечность, чтоб понять, надо стать ей.
Цитата:
но в целом в самом итоговом --- разве не очевидно что не может быть двух разных финальных совершенств. Само значение обсалютность , исключает вариации в своей собственной среде,
Явное противоречие, причем всего через пару постов.
__________________
道之真以治身其緒餘以為國家其土苴以治天下!
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2018, 23:57   #26
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 13,439
По умолчанию

Цитата:
В любом случае, описание метода кхечари в распространенной сейчас форме - принадлежит именно традиции натхов и относится не ранее чем к 10-11 вв. Подобного описания не встречал ни в традиции тамильских сиддхов, ни в тибетско-буддистских практиках (насколько они мне известны), ни, как было уже сказано, в даосских методах совершенствования.
В Йога-сутре Патанджали помнится тоже о ней ничего нет. Хотя вроде как этот трактат гораздо древнее последующих телесноориентированных.
Есть ли упоминание кхечари в наиболее древних пластах - Ведах, Упанишадах и т.д.?
С уважением, Д.А.
__________________
道之真以治身其緒餘以為國家其土苴以治天下!
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2018, 00:13   #27

Тролль и балабол, см. https://bit.ly/2K1FLgF

Забанен

Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 344
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Д.А.Артемьев Посмотреть сообщение
Кстати, мы еще слышали про подобные отклонения (не для того, чтобы уязвить или переубедить, а для справки..)
И это тоже --- возможно, даже не всегда выйдет отличить что именно имеет место, здесь всё решает будующее развитие событий, его картина.
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2018, 00:15   #28

Тролль и балабол, см. https://bit.ly/2K1FLgF

Забанен

Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 344
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Д.А.Артемьев Посмотреть сообщение
Явное противоречие, причем всего через пару постов.
А вот это интересно --- в чём противоречие?
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2018, 00:30   #29
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 13,439
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от евгений неважно Посмотреть сообщение
А вот это интересно --- в чём противоречие?
Попытаюсь объяснить:
Что такое бесконечность вы не знаете и правильно пишете что ей надо стать, а уже через два поста вам уже очевидно, что не может быть разных финальных совершенств.

Второй вывод противоречит первому.
Вы же не бесконечность, откуда вы знаете есть ли у нее вариации..
__________________
道之真以治身其緒餘以為國家其土苴以治天下!
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2018, 00:36   #30

Тролль и балабол, см. https://bit.ly/2K1FLgF

Забанен

Опытный
 
Регистрация: 05.04.2018
Сообщений: 344
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Д.А.Артемьев Посмотреть сообщение
В Йога-сутре Патанджали помнится тоже о ней ничего нет. Хотя вроде как этот трактат гораздо древнее последующих телесноориентированных.
Есть ли упоминание кхечари в наиболее древних пластах - Ведах, Упанишадах и т.д.?
С уважением, Д.А.
Йога сутра медитационный метод. Вот там мало соотносятся с физическими приёмами. Это же касается большинства методов берущих за отправную ум,,внимание, восприятие, или действие( последнее не в смысле упражнений,,а так называемая карма йога, когда изчерпывается личная вовлечённость в сам принцип любой активности на что либо направленной. Считается что это прекращает создавать последствия производимых действий, тоесть, не нарушает отклонения кармы отдельной живой единицей. А для кармы безразличны качества отклонений, положительны они или отрецательны --- любые ,,но произведённые, породившая их душа, должна выроботать, пожать. Благое --- это и благие последствия, отрецательное --- выроботка плохой кармы, некоторые зовут воздоянием, карой...Но карма не награждает и не карает, она лишь стремится к равновесию, при вызванном в ней возмущении. Душа не порождающая последствий, ей нечего отрабатывать, карма её не удерживает --- нет пречин для перерождения --- в кратце так)
В упанишадах есть много упоминаний, как и отдельная упанишада , полностью ей посвящённая --- куедалини упанишада. Но она и самая нежелательная для внимания серьёзного практика --- она посвещена методу исскуственной сборке этой печати, срезанию поворотов на духовном пути.Кундалини тантра содержит учение о печати, каула тантра, бхайравинирвана тантра.
евгений неважно вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 01:48.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot