Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться   DAODE.RU > Форум (главная) > ДАОСИЗМ и другие традиции > Даосизм и традиции Индии, Йога
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Даосизм и традиции Индии, Йога Taoism and Traditions of India, Yoga


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.12.2017, 10:48   #1
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 22.08.2012
Сообщений: 2,988
По умолчанию Ликбез по чакрам

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
"Больным, ожидающим приема, просьба не делиться друг с другом симптомами заболевания. Это затрудняет постановку диагноза."
Ezrah вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2017, 11:47   #2
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,118
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ezrah Посмотреть сообщение
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Спасибо. Статья достаточно старая но интересная и в целом довольно полезная. Чакральная система действительно в наше время стала неким культом. На самом деле - это чисто практическая система, то есть чакры - это не то, что имеется у человека как некое образование. Это инструмент практики. И в зависимости от вариации методов, рассматривалось и разное количество и месторасположение чакр.
В целом, в тантрическом смысле, можно сказать что чакры соответствуют местам взаимодействия Шивы и Шакти. Так разные виды Шакти (которые есть по сути лишь облики единой Парашакти) соответствуют в тантре разным чакрвм.
Шива един. Шакти многолика. Каждый раз вступая во взаимодействие с Шивой в своём новом образе, они исполняют "космический танец", который становится чакрой - совершенной формой их движения!
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2017, 15:40   #3
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,824
По умолчанию

Чакровый бум начался, на сколько я знаю, после того, как Артур Авалон перевёл на английский шатчакра-нирупану. Оттуда и пошло, что все европейцы верят в семь чакр и именно семь, а не шесть или девять (или 25 или 28 или...). Но вообще это проекция макрокосма на микрокосм. Скорее умственно-сознательная, чем реальная. Есть ли какие-то реально чакры в энергетике - не знаю, но думаю что нет. или просто сгустки энергии вокруг основных нервных сплетений - история как с даньтянями примерно.
mandor108 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2017, 17:08   #4
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,118
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mandor108 Посмотреть сообщение
Чакровый бум начался, на сколько я знаю, после того, как Артур Авалон перевёл на английский шатчакра-нирупану. Оттуда и пошло, что все европейцы верят в семь чакр и именно семь, а не шесть или девять (или 25 или 28 или...). Но вообще это проекция макрокосма на микрокосм. Скорее умственно-сознательная, чем реальная. Есть ли какие-то реально чакры в энергетике - не знаю, но думаю что нет. или просто сгустки энергии вокруг основных нервных сплетений - история как с даньтянями примерно.
В принципе, начало "буму" положили работы теософов и их семеричные соответствия - в частности семь чакр они рассматривали в связи с семью "телами" человека: физическое, эфирное, астральное, кама-манасическое, как низшую четверицу и высшую триаду - манас (высший), буддхи и атма. Этим телам по их мнению соответствовали семь чакр микро-макрокосма - от муладхары до сахасрары.
Это не сгустки энергии буквально, а инструменты практики (в частности, инструменты тантры). Они применялись также для ньясы, но изначально служили местами соединения Шивы и Шакти, а их расположение в теле - проекциями истинных адхар. Я полагаю, можно провести некоторые параллели между дан-тянями и тремя основными адхарами, но я бы нив коем случае не говорил об их тождественности.
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2017, 23:33   #5
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 22.08.2012
Сообщений: 2,988
По умолчанию

Как-то встретился пассаж про 12 чакр у дельфина, наверное, инструмент дельфиньей духовной практики
__________________
"Больным, ожидающим приема, просьба не делиться друг с другом симптомами заболевания. Это затрудняет постановку диагноза."
Ezrah вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2017, 09:46   #6
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 12,000
По умолчанию

Цитата:
тремя основными адхарами,
Добрый день, Алексей!
А какие считаются 3мя основными? И какие дополнительными?
С уважением, Д.А.
__________________
道德建无极
萬物莫不欲長生亞死 苍蝇碰壁
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2017, 10:41   #7
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 23.12.2016
Сообщений: 1,239
По умолчанию

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Кстати, статья уже переведена и гуляет по рунету.
__________________
С уважением, Владимир Баскаков
личный опыт: ~10 занятий
trilobit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2017, 14:10   #8
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,118
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Д.А.Артемьев Посмотреть сообщение
Добрый день, Алексей!
А какие считаются 3мя основными? И какие дополнительными?
С уважением, Д.А.
Здравствуйте, Дмитрий Александрович!
Как раз имел ввиду общеизвестное деление на 6 основных чакр, принятое в современной популистской йоге. Такое разделение действительно впервые, насколько я знаю, встречается в В Шри-Таттва Чинтамани Пурнананды, написанном им в 16 веке (Щат чакра Нирупана - это его одна из глав). Там дается популярное ныне расположение 6 чакр (седьмая - это не адхара буквально, поскольку пребывает вне тела, над ним, ее позже уравняли с остальными, в частности комм. Авалона).
В соответстии с этим описанием чакр условно три можно выделить как основные - муладхара, анахата и аджна. Косвенное подтверждение этому мы находим в шива-самхите, где подробно описываются муладхара и аджна и где йогину предлагается медитировать на висарге между бровями (аджне). Дело в том, что что традиционно муладхара считается обителью апаны, а анахата - праны. Погружением же в аджну считается, что созерцается пранава (первичная вибрация) и достигается самарасья.
Что же касается других чакр, то они носят условно более второстепенный характер. Это видно, если сравнить как пример описания чакр в Шат Чакра Нирупане:
Муладхара:
Цитата:
12. Внутри этой области (в Сваямбху-лингаме) господствует запредельная. Шри Парамешвари (Высшая Госпожа), пробуждающая вечное знание. Она, с Еёпрекрасным искусством творчества - всемогущее время, и Она тончайшая извсего тонкого, вместилище того непрерывного потока нектара, который течетиз вечного блаженства. Её излучением освещена вся Вселенная и этоткотел. 13. Медитируя над Ней, Которая сияет в полости Мулалотоса светом десятимиллионов солнц, человек становится господином речи и царем среди людей,посвященным во все учения. Он освобождается от всех болезней и егоглубинный дух становится полным великой радости. Своей изящной и убедительной речью он служит всем главнейшим Богам.
Свадхистана:
Цитата:
18. Медитирующий над этим незапятнанно-чистым лотосом, называемымСвадхиштхана, немедленно освобождается от всех своих врагов инедостатков, таких, как эгоизм и других. Он становится господином всехйогинов, подобно солнцу, освещающему тьму неведения. Богатство его слов,подобно нектару, струится в хорошо осмысленных рассуждениях, в стихах и впрозе.
Таким образом, мы видим, что описание муладхары соответствует глобальным качествам, обретаемым йогином, тогда как описание свадхистаны - как бы вспомогательным к ним.
Если проследить, то подобная "парность" в некотором смысле характерна и для описаний других четырех "лотосов", где один соответствует глобальному аспекту практики, а другой - именно более личностному.

На самом деле, следует сказать, что в более ранней, как считается, Йога-таттва упанишаде (относящейся к Кришнаяджур-веде) не говорится о чакрах, но именно о 5 основных элементах и их биджах (слогах) и дается большей частью иное разделение в теле человека (от его стоп до макушки).
Многие тамильские сиддхи также использовали в своих текстах систему чакр ( в основном - шестиричную), но их условное расположение также несколько отличается от общепринятого.
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.

Последний раз редактировалось aabk; 24.12.2017 в 14:15.
aabk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2017, 14:23   #9
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,118
По умолчанию

А вот описание чар, принятой к практике у натха-сиддхов (в соответствии с Гораксанадхом):

"Прежде всего, в области промежности имеется адхара-чакра (красного цвета), в которой правит Ганешанатха, обладающий двумя силами, сиддхи и буддхи. Это описание тождественно описанию муладхары. Однако, следующий описываемый им центр, именуемый махападма-чакра, которым управляет Ниланатха, нигде более не упоминается. Третья, свадхистана-чакра (желто-оранжевого цвета), располагается в области гениталий; ее божеством является Брахма, а проявленной силой или энергией – Савитри.
Между нею и манипурой имеются три различных центра: шаддала (который еще называют сушумна-чакрой), гарбха (в гарбхастане) и кундалини (в области, примыкающей к поясничному отделу и управляемой принципом огня). Кроме имен и приблизительного местонахождения, мы более не находим никаких подробностей об этих проводниках психической энергии. Манипура располагается в области пупка и ее божеством является Вишну. Кроме вышеперечисленного, предполагается существование так-называемой линга-чакры, о которой опять не дается никаких подробностей. Над ней, в районе цветоложа лотоса анахаты, обитает ум (манас).
Сама анахата располагается в области сердца и похожа на двенадцатилепестковый лотос, лучащийся белым свечением. Правящее там божество зовут Махадева (Рудранатха), его проявленную энергию – Ума, а риши – Хираньягарбха.
Следующая далее чакра, конечно, вишуддха в области шеи. Она имеет вид шестнадцатилепесткового лотоса дымчатого цвета и управляется дживой и ади-шакти. Ее риши именуется Вират.
Прана чакра выглядит как тридцатидвухлепестковый лотос ярко-золотистого цвета. Она управляется Прананатхой и парама-шакти и находится рядом с горловой чакрой, в основании десятого отверстия человеческого тела. Вторая из четырех чакр, расположенных между вишуддхи и аджной, называется абала-чакрой. Она увенчана тридцатью двумя лепестками, сияющими подобно восходящему солнцу, и управляется принципом огня. О точном местоположении чакры не говорится. Исходя из написанного, вероятно, она располагается в месте слияния трех грантх (Брахмы, Вишну и Рудры) и имеет тесную связь с кала-чакрой и йогини-чакрой. Шивука-чакра расположена в области лица, вероятно, возле подбородка, и похожа на солнцеподобный лотос с тридцатью четырьмя лепестками, управляемый Прана-шакти и Сарасвати. Внутри этого лотоса обитают все божества. Его риши зовут Кродха. Предполагается, что все языки, как и сама человеческая речь, берут свое начало именно отсюда.
Балаван чакра располагается непосредственно под аджной в области носа и похожа на трехлепестковый лотос красного, белого и темного цветов. Это место, где сливаются три потока – ганга, ямуна и сарасвати, представленные в теле тремя нади – идой, пингалой и сушумной. Правящее божество чакры – Пранава, а его проявленная сила – Сушумна. Отсюда становится понятной ассоциация этого места с тремя матрами пранавы (а-у-м). Имя риши – Махаханкара.
Знаменитая аджна чакра, располагающаяся в центре межбровья, представляет из себя жемчужиноподобный лотос с двумя лепестками, где правит Хамса и Сушумна-шакти.
Карнамула чакра, расположенная в той же области, являет собой тридцатишестилепестковый лотос смешанного цвета (темно-желтого). Божество и сила (шакти) ее соответственно представлены как Нада и Шрути. Здесь присутствуют все тридцать шесть матрик (сил, соответствующих отдельным буквам и слогам).
Тривени чакра над бровями является нам в виде окружности двадцати шести лепестков, с акашей в качестве риши. Это есть истинное слияние трех потоков, но как она связана с балаван-чакрой, не известно.
Чандра чакра находится во лбу и состоит из тридцати двух лепестков, окрашенных бело-красным цветом. В ней управляет луна и амрита-шакти. Ее риши является Манас (ум) с шестнадцатью калá (или силами сознания). Говорят, что солнце приходит в эту обитель, дабы испить здесь нектар.
Этот центр весьма тесно связан с другой, амрита чакрой, примерно из той же области (вероятно, несколько выше). Ее божество и шакти тождественны с предыдущей чакрой, но риши здесь будет скорее Атма, нежели Манас. Данный план описывается, как обитель Гаятри. Йог, получивший доступ к этой чакре и нашедший там приют, становится бессмертным и не подвластным времени.
Далее идет брахмадвара чакра, расположенная над лобной чакрой; ее сто лепестков сияют подобно разноцветной радуге. За ней обитает акула-кундалини чакра – лотос с шестьюстами лепестками, яркими, как взошедшее солнце.
Пересекая ее, мы поднимаемся к брахмарандре на вершине черепа с ее тысячей разноцветных лепестков. Это так-называемая сахасрара-чакра, упоминаемая в мистической литературе, - цель и венец всего духовного путешествия. Именно здесь обитают Гуру и Чайтанья-шакти.
Последняя чакра, нираламбастхана, обладает несчетным количеством лепестков, цветов, матрик, божеств и миров. Это высочайшее место обитания духовного наставника (Гурудевы).
За ее пределами существует двадцать «пустотных» пространств, о которых невозможно что-либо сказать. Пересекая великую пустоту, йог навеки освобождается от «прихода и ухода», то есть колеса рождения и смерти.
Вышеупомянутое описание чакр несколько отличается от ранее описанных шести чакр.
Кроме спорного вопроса об общем количестве чакр, относительно акула-чакры можно сказать, что тантристы определяют ее местоположение внутри «луны» сознания, формирующей цветоложе направленной лотосом вниз сахасрары, находясь на «высших небесах» (понятие, имеющее ввиду верхнюю часть черепно-мозговой области). Взаимодействие кула с акулой является непосредственной причиной истекания нектара. В то время, как Горакшанатх считает, что источник нектара – в амрита-чакре над луной, Бхаскара полагает, что он истекает из акулы, располагающейся внутри луны.
Название Бхрамара-Гуха упоминается в литературе в связи с именами Кабира, Радхасвами и других, но его функция нигде четко не определяется. «Сутасамхита» и «Бодхасара» неопределенно используют это понятие в значении «брахмарандра». Эта так называемая «пещера» на самом деле есть не что иное как отверстие или скорее полость. Вход в эту полость темно-блестящий, но он окружен светящимся кольцом лучей.
Прана чакра описывается, как десятая тропа человеческого тела. Это отверстие у людей обычно закрыто, поэтому, как правило, тело и сравнивается с «городом девяти врат». Но упорная работа по дисциплинированию души способствует открытию этого места, через которое джива и Карма-мукти-упасака проходят вдоль солнечного луча (пингала-нади) в солнечную область, называемую Брахма-лока, откуда, с обретением знания, растворяются в Брахмане. Мастака грантха (продолговатый мозг) над прана-чакрой является одним из мест, где сливаются три нади. Отсюда сушумна входит в череп, а другие две нади, ида и пингала, проходя по правой и левой стороне лба, встречаются и сливаются с сушумной на уровне межбровья. В области мозга сушумна раздваивается: первый поток направляется немного вниз и под несколько наклонным курсом подходит к бровям, откуда, чуть поднявшись, пронзает цветоложе аджны и сливается с идой и пингалой. Затем он выходит и, направляясь прямо, пересекает тончайшее отверстие внутри центральной области лба и, немного опускаясь вниз, резко сворачивает направо вверх, проникая в сахасрару и входя в брахмарандру. Другой поток поднимается прямо из области мозга и, проходя внутри затылочной части черепа, достигает сикхары. Немного повернув, он входит в брахмарандру. Устье этого потока сушумны в брахмарандре обычно закрыто, в то время как в первом потоке оно открыто. Вследствие этого, полости двух потоков не сливаются. В момент оставления тела йог открывает закрытое устье сушумны, в результате чего два вышеупомянутых потока сушумны объединяются. "
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2017, 14:36   #10
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,118
По умолчанию

Заметил важную опечатку в своем сообщении, но исправить, к сожалению, уже не могу:
Цитата:
Косвенное подтверждение этому мы находим в шива-самхите, где подробно описываются муладхара и аджна
Следует читать "...подробно описываются муладхара и анахата"
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.

Последний раз редактировалось aabk; 24.12.2017 в 14:38.
aabk вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 04:37.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot