Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться  
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Даосизм и Христианство Taoism and Christianity

Старый 11.06.2018, 14:25   #151
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 24.05.2018
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 248
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
С моей точки зрения, основная проблема нынешних религий (не только христианской) в том, что человек, уповая на свою веру, направленную на некую внешнюю по отношению к нему силу (часто называемую Богом), перестает верить в самого себя.
Это делает его полностью пассивным участником и объектом "высшей силы".
Тогда как Иисус, например, говоря о молитве, указывал - Не молитесь всяко, но В ДУХЕ. Но что такое молится "в духе" - абсолютному большинству последователей не ведомо! И потому забыты или неверно толкуются его слова, указывающие - Разве не сказано вам что ВЫ БОГИ. И т.д...
Человек приспособил религию под собственную "смертную" основу, сделав бессмертную природу - неким объектом, который может быть ему дарован свыше за его примерное поведение и послушание всевышней воле.
Но именно ни Христос, ни Будда, ни Кришна, и т.д.- изначально никогда о таком не говорили!
Точности ради. Я писал о вере как внутренней убежденности, которая приходит непонятно как. Эту веру представители традиции считают прозрением сердца или даром Духа (и т. д.). Эту веру внешние считают результатом формирования внутренней убежденности в результате определенных психологических процессов (каких процессов, можно только гадать, желательно по И цзин (шутка)).

Что касается Вашего мнения, мне представляются вполне резонными подобные толкования извне. Стало любопытно (чисто теоретически): а что Вы понимаете под "молитвой в духе"? Не спора ради, а токмо задля раскрытия точки зрения.
Dmitry5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2018, 15:29   #152
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,598
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dmitry5 Посмотреть сообщение
Точности ради. Я писал о вере как внутренней убежденности, которая приходит непонятно как. Эту веру представители традиции считают прозрением сердца или даром Духа (и т. д.). Эту веру внешние считают результатом формирования внутренней убежденности в результате определенных психологических процессов (каких процессов, можно только гадать, желательно по И цзин (шутка)).

Что касается Вашего мнения, мне представляются вполне резонными подобные толкования извне. Стало любопытно (чисто теоретически): а что Вы понимаете под "молитвой в духе"? Не спора ради, а токмо задля раскрытия точки зрения.
Да я не ради критики Ваших убеждений, а по вопросу веры как она понимается людьми вцелом.
"Молитва в духе", если кратко, мной понимается как сошествие духа святого - примерно так как описывается в евангелиях. Пребывать в Духе и пребывать в Силе - примерно одно и то же. Молитва же есть установление связи. Таким образом "молиться в духе" означает установить связь со своей изначальной природой (Отцом Небесным) посредством силы Духа Святого - Истинной Шакти (вспомним апокрифические слова Иисуса "Моя Мать - Святой Дух").
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk на форуме   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2018, 13:06   #153
Senior Member
Очень опытный
 
Регистрация: 04.01.2013
Сообщений: 518
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Д.А.Артемьев Посмотреть сообщение
Коли знаний ясных нет,
верь не верь - всё толку нет
Карты нет, а распри есть -
Наобум придется бресть
Как дорогу отыскать,
- в том не будут возражать
а духовность -так темна
свет туши, сумбур, хана...
По моему мнению здесь, все четко сказано. Очень хороший стих.
__________________
С Ув. Виталий

Последний раз редактировалось lfjlt; 12.06.2018 в 13:10.
lfjlt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2018, 13:31   #154
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 24.05.2018
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 248
По умолчанию

На всякий случай еще раз уточню, что под верой имел в виду субъективную убежденность в истинности доктрины или учения (в том числе даосизма), к которой нельзя прийти научно-рационально и которая обретается — с точки зрения образованного человека, внешнего по отношению к учению — под влиянием (глубинных) психологических факторов.

Мои знания вполне ясны. Например, протонауку с новоевропейской наукой не путаю.

Последний раз редактировалось Dmitry5; 12.06.2018 в 13:33.
Dmitry5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2018, 13:46   #155
Senior Member
Очень опытный
 
Регистрация: 04.01.2013
Сообщений: 518
По умолчанию

Читайте глубже и проще.
__________________
С Ув. Виталий
lfjlt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2018, 13:50   #156
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 01.04.2014
Сообщений: 2,699
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dmitry5 Посмотреть сообщение
На всякий случай еще раз уточню, что под верой имел в виду субъективную убежденность в истинности доктрины или учения (в том числе даосизма), к которой нельзя прийти научно-рационально и которая обретается — с точки зрения образованного человека, внешнего по отношению к учению — под влиянием (глубинных) психологических факторов.
А чем это отличается от внушаемости?
Александр Ш. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2018, 14:59   #157
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 13,785
По умолчанию

Цитата:
Точности ради. Я писал о вере как внутренней убежденности, которая приходит непонятно как. Эту веру представители традиции считают прозрением сердца или даром Духа (и т. д.). Эту веру внешние считают результатом формирования внутренней убежденности в результате определенных психологических процессов (каких процессов, можно только гадать, желательно по И цзин (шутка)).
Традиционно первое (прозрение) рассматривается как обретение зрелости духа, а второе (слепая вера) как следствие душевной незрелости (поиск внешней опоры вследствие внутренней слабости).
__________________
道之真以治身其緒餘以為國家其土苴以治天下!
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2018, 16:36   #158
Senior Member
Заслуженный
 
Аватар для seme7
 
Регистрация: 05.05.2017
Сообщений: 1,120
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Д.А.Артемьев Посмотреть сообщение
Традиционно первое (прозрение) рассматривается как обретение зрелости духа, а второе (слепая вера) как следствие душевной незрелости (поиск внешней опоры вследствие внутренней слабости).
Значит без опоры в себе (той которая даёт бесстрастие - не привязанность к переменам в этом текучем мире, и возможность ловить тенденции изменений к_добру/к_злу), путь закрыт?
__________________
Подсказки к ключу: 1, 2, 3, 4.

С точки зрения данных древних традиционных учений без опоры в себе (той которая даёт бесстрастие - не привязанность к переменам в этом текучем мире, и возможность ловить тенденции изменений к_добру/к_злу), путь закрыт.

Тема исследования германо-скандинавской традиции.
seme7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2018, 18:04   #159
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 13,785
По умолчанию

Цитата:
Значит без опоры в себе (той которая даёт бесстрастие - не привязанность к переменам в этом текучем мире, и возможность ловить тенденции изменений к_добру/к_злу), путь закрыт?
С точки зрения данных древних традиционных учений - да. Но в истории были и другие точки зрения на этот вопрос. Чему следовать и что считать правильным - в этом состоит выбор самого человека.
__________________
道之真以治身其緒餘以為國家其土苴以治天下!
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2018, 16:06   #160
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 23.12.2016
Сообщений: 1,885
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
"Молитва в духе", если кратко, мной понимается как сошествие духа святого - примерно так как описывается в евангелиях. Пребывать в Духе и пребывать в Силе - примерно одно и то же. Молитва же есть установление связи.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Толкования на Мф. 18:20
Свт. Василий Великий
идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их

Вопрос. Поелику Господь сказал: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»; то как можем удостоиться сего?

Ответ. Собравшиеся во имя кого-либо, без сомнения, должны знать намерение собравшего, и расположить себя сообразно с оным, чтобы обрести благодать благоугождения, и не подпасть осуждению за злонамеренность или нерадение.


Вроде бы пишут, что надо именно собираться, причем без ==нерадения==. То есть, сейчас вроде бы ==вера== толкуется как активный акт, как личный, так и социальный.

А отнюдь не только как совершенно- пассивное ожидание.
==================
Интересно конечно было бы узнать, допустим Алексей Молотков относит церкви (все или некоторые, а может даже конкретные иконы) к ==местам с чудесной ци== - но раз этот вопрос вынесен на немного закрытый семинар, вряд ли будут пояснения.....

Мне все же кажется, что ==благодать== которую некоторые из православных ощущают в святых местах, или в особые моменты вроде литургии,и как -то должна перекликаться с какими то ==ци== от даосов.

Тут есть тонкий момент, но....
__________________
С уважением, Владимир Баскаков
личный опыт: ~10 занятий
trilobit вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 01:35.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot