Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться  
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Даосизм и алхимия Китая Taoism and Chinese alchemy

Старый 24.09.2018, 22:32   #1
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 09.06.2011
Адрес: С.Петербург
Сообщений: 3,936
По умолчанию Когда уходят ученики

В нашем Центре работает много инструкторов, Наставников, Учителей и не всегда им бывает очень легко. У всех есть своя семья, своя домашняя практика, свои регулярные занятия, работа, социальные дела. Но, редко кто бросает преподавание и свою группу. А наоборот бывает, причем часто ученики уходят по английски, не попрощавшись. Обычно это те, кто сначала ухватывает все вершки, а когда просто так уже ничего взять, когда должна начинаться самостоятельная каждодневная работа они просто сбегают.
Кто написал статью не знаю, автора не нашла, делюсь:
"Прочитав размышления на тему «когда уходит тренер», мне хочется спросить: а что делать тренеру, когда уходят ученики?
Наверное, большинству такой вопрос покажется странным. А собственно почему? Неужели кто-то думает, что привязанность, преданность и т.д. может быть односторонней? Почему, если ученику больно, когда тренер покинул его, то тренеру должно быть все равно, когда ушёл ученик???
Поверьте мне на слово – потеря ученика точно так же болезненна! Ведь тренер вкладывает силы, знания и душу в своих учеников. Ученик, если его не устраивает тренер, может просто уйти к другому, а тренер (я не имею в виду спортивного тренера) будет стараться «подтянуть» любого, даже самого «неперспективного» своего подопечного. Кстати именно «неперспективные», «тяжелые» ученики в конечном итоге становятся самыми любимыми.

Как ученик ждет встречи со своим тренером, так и тренер, думая об очередном занятии, рассчитывает увидеть всех своих учеников. И тут именно тренер попадает в зависимость. Ведь ученику, чтобы увидеться с тренером, нужно всего лишь прейти в зал, а тренеру, чтобы увидеть своих учеников, необходимо чтобы ОНИ соизволили посетить тренировку. Кто хоть раз тренировал группы, тот поймет меня и не даст соврать, что нет более горького разочарования, чем то, которое испытываешь, видя в зале вместо 20 человек 3-4!! Именно в такие минуты, в глубине души начинает копошиться червь сомнения: «а так ли необходимо мое присутствие в данное время в данном месте?». Зародившись единожды, сомнения не пропадают.

А когда, один за другим перестают посещать тренировки ученики, с которыми тренер занимался не один год.… В итоге, тренер решает не тратить время на преподавание, а употребить его для самосовершенствования (естественно, такое возможно только тогда, когда тренер материально не зависит от своего преподавания, в противном случае, он просто набирает группу новичков).

И вот, как-то раз, войдя в зал, ученик, который не считал своим долгом регулярно посещать занятия, который был уверен, что когда бы он ни пришел, любимый тренер его там встретит, может и пожурит, но все равно примет с радостью и продолжит обучение, обнаруживает, что тренера нет. Вот тогда и начинается паника! «Что мне делать? Куда податься? Кто же со мной будет заниматься?» и т.д. Такие опасения у нерадивого ученика очень даже понятны. Кстати они и бывают обычно именно у тех, кто практически не посещал занятия, т.к. учеников, которые занимаются без пропусков, тренер обязательно уведомит о своем решении. Тренер сделает все возможное, чтобы заранее определиться с группой, куда в последствии попадет его ученик. Или, если ученик не хочет продолжать занятия в клубе, посоветует другие направления в боевых искусствах, а также, скорее всего и хороших тренеров.

Подводя черту, мне хочется сказать: «Уважаемые ученики! Берегите своих тренеров! Не пропускайте занятия. Будьте внимательны и доброжелательны, не забывайте поздравлять своих учителей с праздниками (не дарить подарки, а именно от чистого сердца поздравлять). Все в жизни случается, и тренер может уйти по разным причинам, но на 80% его решение будет завесить только от вас!».

P. S. 12 лет назад, мой тогдашний Сенсей, после того как в течение месяца на занятиях старшей спортивной группы появлялось по 5-6 человек, распустил группу, сказав, что «я не буду заниматься с людьми, которые не ценят моего времени»…."
Анна Никитина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2018, 01:03   #2
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 13,785
По умолчанию

Когда уходит достойный ученик, это болезненно, но если он и ушел достойно, в душе Наставника сохранится к нему уважение и уважение к его выбору пути.
Когда уходит недостойный, да еще и недостойно, Наставник испытывает облегчение, понимая чего он избежал, задержись этот ученик подольше.
__________________
道之真以治身其緒餘以為國家其土苴以治天下!
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2018, 11:52   #3
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 24.05.2018
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 248
По умолчанию

Ну а что вы хотели? Это, полагаю, представители центра "Дао Дэ" считают центр островком китайской духовности, вокруг которой структурируется их жизнь. А для многих посещающих, выросших в нашем обществе, "Дао Дэ", вероятно, в первую очередь (а особенно первое время) поставщик услуг, игрок на рынке (наряду с центрами релаксации, йоги, секциями БИ и т. д.).

Вот некоторые и рассматривает отношения с центром в таком русле — обмен денежных средств на услуги без личностных обязательств. И если спонтанно, сами по себе, не установились соответствующие отношения, то и не прощаются люди. Да и не припомню такого правила вежливости, которое обязывало бы.

Ну и, естественно, вряд ли многие знают перспективу инструкторов, как ее описали вы. За это описание спасибо, это познавательно.

Нужно ли ругать тех, кто уходит по-английски? Понятна, конечно, психологическая потребность человека, который обижен и возмущен, называть нехорошими словами тех, кто вызывает негативные чувства. Сам этим страдаю. Но я-то не мастер БИ и алхимии.

Ну и строгости ради. Вы описали одну, свою перспективу. А есть ведь и другие психотипы. Например, вспоминаю историю о Канте, принципы и идеалы которого были таковы, что он приходил в аудиторию и, если там никого не было, он всё равно читал лекцию в пустоту. Впрочем, он был холостяк. Возможно, у семейного человека нервы не выдержали бы .

Последний раз редактировалось Dmitry5; 25.09.2018 в 11:55.
Dmitry5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2018, 12:04   #4
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 24.05.2018
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 248
По умолчанию

Ну и вам повезло, конечно, что инструкторов принято уважать и поэтому здесь не будет жестких ответов наподобие "Начинайте с себя и не плачьтесь на других", "У вас такое окружение, которого вы заслуживаете и к которому стремитесь" и т. д.

Это я ни в коем случае вам не адресую, я просто знаю, что в другого человека эти нравоучительные ответы полетели бы, как из автомата .

Последний раз редактировалось Dmitry5; 25.09.2018 в 12:06.
Dmitry5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2018, 12:13   #5
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,598
По умолчанию

Не могу говорить за даосские принципы, нов Индии как правило Учитель и ученик связаны глубокой духовной связью. Иначе это не ученик - это преданный, последователь (т.е. упасака и т.п.), но не ученик (чела). Поэтому если уходит ученик, то это может быть в двух случаях - либо это был не ученик, либо учитель еще не готов учить. То есть в обоих случаях - это проблема учителя - в первом он совершил ошибку, приняв пришедшего к нему не за того кого нужно (либо переоценив готовность того, кого нужно но кто пока не готов учиться), а во втором - он сам просто ещё не готов пробудить истинную связь по духу. К последнему относятся также различные "кармические" ситуации.
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk на форуме   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2018, 13:46   #6
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 23.12.2016
Сообщений: 1,885
По умолчанию

другая сторона дела - почему и куда уходят. ученик же не абсолютный паразит. он как минимум отдает свое время, своей конечной уникальной жизни. для движения к некоей дальней или ближней цели.

в случае алхимии цель..... амбициозна. но на какой то момент она может перестанет казаться достижимой. и тогда или ее заместят цели поменьше, но тоже достижимые в Школе, или.... отойдет.

что касается ученика, который паникует без наставника.... ну жизнь штука сложная, упаси эволюция война или еще что раскидает..... мало ли. все ж ученик с годовым стажем по идее должен иметь задел работы на время вперед. что делать самостоятельно. от полугода до пожизненно. если, мало ли что, контакт оборвется на больший или меньший срок.
__________________
С уважением, Владимир Баскаков
личный опыт: ~10 занятий
trilobit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2018, 23:55   #7
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 13,785
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
Не могу говорить за даосские принципы, нов Индии как правило Учитель и ученик связаны глубокой духовной связью. Иначе это не ученик - это преданный, последователь (т.е. упасака и т.п.), но не ученик (чела). Поэтому если уходит ученик, то это может быть в двух случаях - либо это был не ученик, либо учитель еще не готов учить. То есть в обоих случаях - это проблема учителя - в первом он совершил ошибку, приняв пришедшего к нему не за того кого нужно (либо переоценив готовность того, кого нужно но кто пока не готов учиться), а во втором - он сам просто ещё не готов пробудить истинную связь по духу. К последнему относятся также различные "кармические" ситуации.
По аналогии, в Школе УЛюпай, вступившие ученики это "последователи", а старшие ученики - это те, кто уже настроен на принятие Учения (возник устойчивый канал передачи).
__________________
道之真以治身其緒餘以為國家其土苴以治天下!
Д.А.Артемьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2018, 00:07   #8
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 1,598
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Д.А.Артемьев Посмотреть сообщение
По аналогии, в Школе УЛюпай, вступившие ученики это "последователи", а старшие ученики - это те, кто уже настроен на принятие Учения (возник устойчивый канал передачи).
Дмитрий Александрович, спасибо. Примерно так и представлял себе.
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk на форуме   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2018, 01:36   #9
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 18.09.2012
Сообщений: 1,182
Thumbs up

Здравствуйте!

Вот пост Дмитрия Александровича на тему "ограничивают ли ученики Учителя":
https://forum.daode.ru/93588-post1.html

Трудно, что либо добавить, но я не могу сдержаться

Возможно это только мой опыт, но инструкторство в Центре "Дао Дэ" - это пожалуй самое интересное, что со мной случалось в Жизни.

Я невероятно ценю моё общение с учениками. Какие бы у нас ни были отношения, какие бы курьезные ситуации не пытались помешать нам добиваться результата и успеха в практике - я знаю точно - каждый раз я снова и снова буду приходить на занятия и вести свою группу к Победе.

К победе над собственными слабостями,
к победе над влиянием внешних факторов,
к победе над иллюзиями

Даосизм учит нас опираться на собственные силы и смостоятельно менять свою жизнь к лучшему.

Так вот, я совершенно не готов отступать в этом вопросе. Понимая сколько ПОЛЬЗЫ приносит мне и моим ученикам наши занятия, я наотрез отказываюсь прекращать инструкторство.

Даже если наступят трудные времена и ко мне в группу будут ходить только 1-2 человека, я продолжу проводить интересные занятия, буду добиваться результатов и менять жизнь людей к лучшему. Хотя нет, не просто людей...
а моих учеников. Тех, кто пришел ко мне в группу за знаниями, ощущениями и новыми возможностями.

Почему?

Да потому, что я слишком много раз видел, как и насколько меняются ученики после занятий.

Я видел, как впервые улыбаются открытой широкой улыбкой.
Я видел, как лица девушек преображаются и в них проявляется внутренняя красота и расслабление.
Я видел, как освобождаются от своих мысленных оков и разглаживается вечно нахмуреный лоб.
Я видел, как люди перестают беспокоится по пустякам и обретают гармонию.
Я видел, как люди становятся Счастливее.

И все это от практики ДАО-гун.

Разве это можно на что-то променять?
Конечно же нет.

Вот почему, читая приведенную статью, я так широко улыбался

Создаётся некоторое впечатление, что автор писал не о тренере а о пожилой больной бабушке, которой нужен регулярный уход и забота. Что без учеников эта "бабушка" окончательно состарится и скиснет. А ученики, покинув занятия окончательно разобьют её сердце.

Кроме того, "тренер", который сомневается надо ли преподавать, еще пока не совсем тренер.

Настоящий тренер - САМ хозян своего дела и будучи заинтересован - всегда заставит мир крутиться и вертеться.
Настоящий тренер - САМ создаст условия для обучения людей и будет учить, несмотря на трудности.
Настоящий тренер чётко понимает зачем и почему он учит
К настоящему тренеру САМИ приходят люди. И остаются в группе

Я хочу сказать огромное спасибо моим ученикам, которые когда либо учились у меня и учатся. Вы - самые лучшие! Я очень ценю ваши усилия по изменению Вашей жизни и безмерно рад преподавать вам Искусство ДАО.

Желаю всем инструкторам Центра "Дао Дэ" Большого Успеха в наборе учеников, а ученикам - продвижения в Практике!
---
С уважением, Аркадий,
инструктор Центра "Дао Дэ"

Последний раз редактировалось Аркадий Шадурский; 26.09.2018 в 01:41.
Аркадий Шадурский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2018, 09:36   #10
Senior Member
Заслуженный
 
Аватар для Shen
 
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 1,067
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анна Никитина Посмотреть сообщение
"... P. S. 12 лет назад, мой тогдашний Сенсей, после того как в течение месяца на занятиях старшей спортивной группы появлялось по 5-6 человек, распустил группу, сказав, что «я не буду заниматься с людьми, которые не ценят моего времени»…."
5-6 человек потеряли Учителя, непонятно почему. Похоже он их за людей не считал...

С Уважением,
Константин.
__________________
天下
Shen на форуме   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 01:39.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot