Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться   DAODE.RU > Форум (главная) > ЦЕНТР «ДАО ДЭ» > ЗАНЯТИЯ И СЕМИНАРЫ > Москва
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Старый 20.03.2017, 23:32   #1
Junior Member
Только пришедший
 
Аватар для More Muz
 
Регистрация: 16.07.2016
Сообщений: 28
Exclamation 26 марта - первый семинар "Азы китайской каллиграфии"

Важнейшая особенность китайской изобразительной традиции — неразрывное единство живописи, графики и каллиграфии — искусства красивого написания "букв". Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники — картины. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Особенно большое значение в китайской графике имела кривая линия — знак круговорота Великого пути. До появления бумаги надписи делали на узких бамбуковых пластинках, что возможно объясняет особенность написания китайских иероглифов сверху вниз.
Каллиграфии всегда придавали особое значение, считая, что подобная деятельность способна воспитать в человеке высокие нравственные качества и помочь ему в духовном развитии.
Китайская каллиграфия – это искусство изображения иероглифов, это вид письма, который отличается особой эстетической составляющей, призванной показать на бумаге гармонию духа и движения.
Китайская письменность не алфавитна. Каждое слово – это знак, составленный не из букв, а из штрихов, расположенных в определенном порядке по четырем сторонам этого знака. Усовершенствование кистей, туши и бумаги привело к упорядочиванию изысканного разнообразия штрихов, из которых можно было составить китайскую "букву". Это многообразие было систематизировано Цуй Юанем(78-143) в восьми канонических формах, т.е. восьми примерах графических штрихов, которые составляют иероглиф йонг (вечность).



Китайская каллиграфия подчиняется пяти основным стилям, которые развивались вместе с письменностью и имеют на сегодняшний день солидную историю. Все иероглифы изображаются в соответствии с ними.
О стилях я упомяну далее, в следующем посте.

Чтобы полностью постичь искусство китайской каллиграфии, может не хватить целой жизни. Однако прикоснуться к нему, стоит хотя бы ради развития эстетического вкуса, зрительной памяти и координации движений, помимо знакомства с сакральным аспектом и соответствующим воздействием на сердечную природу – умиротворения и внутренней тишины.
__________________
С уважением, Инесса
More Muz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2017, 12:09   #2
Senior Member
Очень опытный
 
Регистрация: 20.04.2012
Сообщений: 780
По умолчанию

Здравствуйте Инесса. Скажите пожалуйста, можно ли принять участие в Вашем семинаре онлайн по скайпу?
__________________
С уважением, Олег.
Олег Ш. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2017, 22:35   #3
Junior Member
Только пришедший
 
Аватар для More Muz
 
Регистрация: 16.07.2016
Сообщений: 28
Lightbulb

Цитата:
Сообщение от Олег Ш. Посмотреть сообщение
Здравствуйте Инесса. Скажите пожалуйста, можно ли принять участие в Вашем семинаре онлайн по скайпу?
Уважаемый Олег, приветствую. Жаль, если у вас не сложится быть на семинаре лично, но такой формат, о котором вы говорите, т.е. "по скайпу", увы не предусмотрен.
Будем ждать вас в центре Дао Дэ.
__________________
С уважением, Инесса
More Muz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2017, 16:39   #4
Junior Member
Только пришедший
 
Аватар для More Muz
 
Регистрация: 16.07.2016
Сообщений: 28
Exclamation Стили китайской письменности

Сегодня здесь добавляю информацию о стилях.

Самый древний из стилей – чжуаньшу. Он появился ещё в VIII веке до н.э. и был признан официальным в царстве Цинь. В настоящий момент не многие китайцы могут похвастаться умением читать "иероглифы печати" (одно из названий стиля), но, несмотря на это, их часто используют в каллиграфии и для оттиска на личной печати.
Существует два его основных варианта: "большая печать" (кит. 大篆, пиньинь: dàzhuàn, палл.: дачжуань) и "малая печать" (кит. 小篆, пиньинь: xiǎo zhuàn, палл.: сяочжуань).

Далее следует лишу, развившийся из более вульгарного написания чжуаньшу, во время царствования династии Хань, во II веке н.э. От "иероглифов печати" его отличает угловатость и расширение горизонтальных и диагональных линий к концу, называющееся по-китайски "голова шелковичного червя и гусиный хвост". Архаичная версия этого стиля, времён династии Цинь, сложна для прочтения, поэтому в современных надписях она заменяется, поздней вариацией лишу. Из него происходят цаошу и кайшу.

Цаошу иначе называется "травяным стилем" и представляет собой рукописный курсив. Его специфичность состоит в неотрывном написании иероглифов и частом изменении черт, могущих до неузнаваемости преобразить визуальный вид иероглифа, вплоть до невозможности его прочтения. Таким образом, хоть китайская каллиграфия и включает в себя этот стиль, широкого применения он никогда не получал и является скорее вариантом для эстетических изысканий в каллиграфии.
Округлые знаки цаошу и лигатуры трудны для прочтения. Иероглифы в цаошу пишутся без отрыва кисти, зачастую перетекая друг в друга. Для создания "прекрасного" внешнего вида надписи, черты подвергаются модификации или вовсе опускаются.

Кайшу один из наиболее поздних стилей каллиграфии. Появился между правлением династии Хань и Троецарствием. Он наиболее прост и популярен. Произошёл из тщательно написанного лишу. Все черты иероглифов кайшу разделены, кисть в процессе отрывается от бумаги столько раз, сколько отдельных черт в иероглифе. Он не содержит сложных элементов и каждый иероглиф выписывается очень тщательно, поэтому данный стиль письменности доступен для прочтения каждому, владеющему языком в достаточной мере. С него начинается обучение иностранцев и детей.

И последний из вариантов написания – синшу "бегущий стиль". Это самый новый из стилей, произошедший из кайшу. Он являет собой полускорописный вариант. Многие черты символа в нём сливаются друг с другом и кисть, при написании, редко отрывается от бумаги. Однако его способен расшифровать любой образованный носитель языка.

На картинке можно видеть все пять стилей, в следующем порядке:
чжуаньшу, лишу, цаошу, синшу, кайшу
__________________
С уважением, Инесса
More Muz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2017, 00:20   #5
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 11,309
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Muz Посмотреть сообщение
Самый древний из стилей – чжуаньшу. Он появился ещё в VIII веке до н.э. и был признан официальным в царстве Цинь. В настоящий момент не многие китайцы могут похвастаться умением читать "иероглифы печати" (одно из названий стиля), но, несмотря на это, их часто используют в каллиграфии и для оттиска на личной печати.
Существует два его основных варианта: "большая печать" (кит. 大篆, пиньинь: dàzhuàn, палл.: дачжуань) и "малая печать" (кит. 小篆, пиньинь: xiǎo zhuàn, палл.: сяочжуань).
Я бы еще назвал его "живым стилем"...
__________________
萬物莫不欲長生亞死
Д.А.Артемьев на форуме   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2017, 22:26   #6
Junior Member
Только пришедший
 
Аватар для More Muz
 
Регистрация: 16.07.2016
Сообщений: 28
Lightbulb о чжуаньшу

Цитата:
Сообщение от Д.А.Артемьев Посмотреть сообщение
Я бы еще назвал его "живым стилем"...
Да, пожалуй, с этим легко согласиться. Ведь родился этот стиль в наскальных изображениях живых образов. Конечно, во многих древних культурах, люди выражали свои чувства о событиях, с ними происходящих, посредством изображений на стенах пещер, где внешние погодные условия не столь агрессивно приводили в негодность их откровения. Но в Китае эти символы, естесственным образом, стали преобразовываться в знаки-иероглифы и затем становятся носителями объемной информации, неоднозначной на столько, что записанная информация может иметь ни одно значение и даже ни два, а каждое значение будет доступно, соответственно, тому уровню развития сознания, на который нацелен человек, обратившийся к этой информации. И в чжуаньшу, наглядность образов иероглифов так выразительна, что даже не зная языка в целом, можно нащупать сознанием их послание, очень живо.
__________________
С уважением, Инесса
More Muz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2017, 18:42   #7
Senior Member
Очень опытный
 
Регистрация: 20.04.2012
Сообщений: 780
По умолчанию

Цитата:
Будем ждать вас в центре Дао Дэ.
Спасибо за приглашение, но к сожалению живу не в Москве. Подумайте, может на будущее, такие семинары сделать доступными для иногородних, например, через интернет?
Тема интересная и у нас мало представленная.
__________________
С уважением, Олег.
Олег Ш. вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 23:38.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot