Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться   DAODE.RU > Форум (главная) > ДАОСИЗМ и его особенности, ОТКРЫТОЕ ДАО (обсуждения) > Основы понимания даосизма
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Основы понимания даосизма Basics of Taoism

Старый 21.11.2013, 14:43   #1
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 09.06.2011
Адрес: С.Петербург
Сообщений: 4,061
По умолчанию Лучшие притчи

Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Иногда прочитав
одну внутри, что то переворачивается, приходит понимание чего-то такого простого, но очень важного, до чего сам, своим умом до этого дойти не мог. Наверняка у всех есть какая своя любимая, притча. Давайте поделимся, присылайте полюбившиеся Вам. Хорошо,
если они будут касаться развития и совершенствования себя.
Цитата:
Лучшая школа
Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл. Вечером мама мальчика спросили деда:
- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
__________________
С уважением, Анна.
Анна Никитина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2013, 13:05   #2
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 09.06.2011
Адрес: С.Петербург
Сообщений: 4,061
По умолчанию Ученик

Ученик
Цитата:
Молодой юноша долго странствовал, разыскивая мудрого наставника, который смог бы сделать из него самого мудрого человека на Земле.
Наконец он нашел того человека, которого он искал. Он попросил этого почтенного старца стать ему наставником и обучать его мудрости.

Пристально посмотрев на юношу, увидев в его пыле настоящую страсть к обучению, старец согласился взять над ним шефство и обучить его всему тому, что знал сам.
«Сколько мне понадобится времени, чтобы стать просвещённым?» — воскликнул юноша.
«Минимум пять лет» — был дан ему ответ.
«Это очень долго», — ответил старику юноша. — «Я не могу столько ждать! Что если я буду обучаться в 2 раза усерднее, чем другие твои ученики?»
«10 лет», — отвечал ему мудрец.
«10 лет?.. Что ты скажешь на то, что я готов заниматься без сна и отдыха, круглосуточно, чтобы достичь той степени мудрости, о которой я мечтаю?»
«15 лет», — был ему ответ.
Ответ разозлил юношу: «Как так может быть? Чем более упорно и усердно я буду трудиться над реализацией своей мечты, тем больше мне нужно времени?»
«Истина очевидна», — промолвил наставник. — «Если ты одним глазом видишь объект желаний, то у тебя остается всего, лишь один глаз, с помощью которого ты можешь сконцентрироваться на своей цели».
Эта притча очень хорошо иллюстрирует, что прежде чем что-то получить, надо что-то отдать. Нужно сосредотачиваться не на ожидаемой выгоде, а на том, чтобы помочь другим получить какую-то ценность.
Парадокс жизни состоит в том, что отдавая, мы начинаем получать взамен. Если поставить перед собой высокую цель «чем я могу быть Вам полезен?», мы начнём обогащаться в немыслимых ранее масштабах.
Как гласит восточная мудрость: «На руке, дарящей розы, всегда остается аромат».
__________________
С уважением, Анна.
Анна Никитина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2013, 14:31   #3
Senior Member
Заслуженный
 
Аватар для Наталья Моисеева
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,689
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анна Никитина Посмотреть сообщение
Нужно сосредотачиваться не на ожидаемой выгоде, а на том, чтобы помочь другим получить какую-то ценность.
Парадокс жизни состоит в том, что отдавая, мы начинаем получать взамен. Если поставить перед собой высокую цель «чем я могу быть Вам полезен?», мы начнём обогащаться в немыслимых ранее масштабах.
Как гласит восточная мудрость: «На руке, дарящей розы, всегда остается аромат».
Удивительно! - все так и есть.
Когда я решила быть инструктором - я всего лишь хотела помочь другим ищущим людям.

Но теперь могу сказать, что очень многое из моего нового знания-понимания, что приходило - появлялось именно тогда, когда я старалась ученикам отдать максимально много.
__________________
Москва. Традиционные даосские практики
совершенствования, здоровья и долголетия
+7 (925) 32-66-229
Наталья Моисеева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2013, 10:56   #4
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 09.06.2011
Адрес: С.Петербург
Сообщений: 4,061
По умолчанию течение реки

.
Цитата:
Когда-то на дне одной большой хрустальной реки стояла деревня, и жили в ней некие существа.
Река безмолвно текла над ними всеми: молодыми и старыми, богатыми и бедными, хорошими и плохими. Текла своей дорогой и знала лишь о своём собственном хрустальном Я.
И все эти существа, каждый по-своему, цеплялись за камни и тонкие стебли росших на дне реки растений, ибо умение цепляться было у них основой жизни, а сопротивляться течению реки они учились с самого рождения.
Но одно существо наконец сказало:
— Я устал цепляться. И хоть я не вижу этого своими глазами, я верю, что течение знает, куда оно направляется. Сейчас я отпущу камень, и пусть оно унесёт меня с собой. Иначе я умру от скуки.
Другие существа засмеялись и сказали:
— Дурак! Только отпусти свой камень, и твоё обожаемое течение так тебя перекувырнёт да шмякнет о камни, что от этого ты быстрее помрёшь, чем от скуки!
Но он не послушался и, набрав побольше воздуха, разжал руки, и в тот же миг течение перекувырнуло его и ударило о камни. Однако существо всё же не стало низ за что цепляться, и тогда поток поднял его высоко над дном, и о камни его больше не било.
А существа, жившие ниже по реке, для которых он был незнакомцем, закричали: "Глядите, чудо! Он такой же, как мы, однако он летит! Смотрите, Мессия пришёл, чтобы спасти нас"!
И тогда тот, которого несло течение, сказал:
— Я такой же Мессия, как и вы. Река с радостью освободит нас и поднимет вверх, если мы только осмелимся отцепиться от камней. Наша истинная работа заключается в этом странствии, в этом отважном путешествии.
Но они лишь громче закричали: "Спаситель"! — всё так же цепляясь за камни, а когда они снова взглянул вверх, его уже не было, и они остались одни и начали слагать легенды о Спасителе.
__________________
С уважением, Анна.
Анна Никитина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2013, 21:54   #5
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 09.06.2011
Адрес: С.Петербург
Сообщений: 4,061
По умолчанию

Восточная притча
Цитата:
Один мудрец искал способного и талантливого ученика, который обладал бы достаточными навыками и умениями, чтобы передать ему свои знания, когда умрёт. Он решил собрать всех учеников.
И вот собралось множество учеников.
Мудрец сказал им:
— У меня возникла проблема, и я хочу знать, кто из вас сможет её решить. Видите — в стене позади меня находится самая большая, тяжёлая и массивная дверь в городе. Кто из вас сможет открыть её без посторонней помощи?
Некоторые из учеников просто опустили голову: проблема казалась неразрешимой. Другие исследовали дверь более тщательно, обсудили возможность использования рычага и особенности материала и пришли к выводу, что решить эту задачу невозможно.
Все сказали, что сделать то, что просил мудрец, невозможно.
Только один ученик подошёл к двери и подверг её тщательному исследованию. Он простучал её поверхность, пытаясь оценить её толщину и плотность материала, отметил, из чего сделана дверь и насколько надёжно смазаны петли. Он тщательно проверил её, используя свои глаза и руки. Он стучал по ней, нажимал, давил на определённые участки.
Все предполагали, что дверь была закрыта или её заклинило. А на самом деле она была лишь слегка прикрыта. Ученик глубоко вздохнул, сосредоточился и мягко толкнул дверь. Дверь с лёгкостью и без малейшего сопротивления открылась.
Она была разработана и сконструирована так безупречно, что достаточно было легчайшего толчка, чтобы она открылась.
Мудрец нашёл себе преемника. Он повернулся к остальным ученикам и произнёс следующие слова:
— Успех в жизни и работе зависит от нескольких ключевых факторов, и сегодня вы могли наблюдать их в действии.
  • Во-первых, позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реальность, которая вас окружает.
  • Во-вторых, не делайте поспешных и потому неправильных выводов.
  • В-третьих, будьте достаточно смелы, чтобы принять решение.
  • В-четвёртых, приняв его, действуйте уверенно и без сомнений.
  • В-пятых, сосредоточьтесь и вложите в это действие всю вашу силу и энергию.
  • И, наконец, не бойтесь совершить ошибку.
__________________
С уважением, Анна.
Анна Никитина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2014, 18:41   #6
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 09.06.2011
Адрес: С.Петербург
Сообщений: 4,061
По умолчанию Шестое чувство

Однажды, великий мастер меча Тадзима-Но-Ками прогуливался прекрасным весенним утром в своём саду, полностью поглощённый созерцанием расцветающих слив. За ним шёл мальчик-оруженосец, который нёс его меч.

Как ни искусен в фехтовании мой господин, — подумал мальчик, — а сейчас, когда он так увлечён созерцанием, его ничего не стоит атаковать. Тадзима резко обернулся и огляделся вокруг, как бы ища кого-то. Никого не увидев, он вернулся в комнату. Облокотившись на стол, он некоторое время стоял неподвижно, глядя по сторонам, как будто сошёл с ума. Увидев это, его слуга испугался и даже побоялся подойти к нему.

Наконец он спросил господина, здоров ли тот и не может ли он ему чем-либо помочь. Тадзима ответил:

— Я вполне здоров и чувствую себя хорошо. Меня беспокоит одно происшествие, которое я никак не могу объяснить. Благодаря длительной тренировке в фехтовании я могу чувствовать мысли тех, кто стоит против меня или находится неподалёку. Когда я был в саду, я вдруг ощутил запах смертоносных духов. Я оглянулся, но кроме моего мальчика-оруженосца, поблизости никого не было. Я не могу сообразить, откуда взялся этот запах смерти. Я очень расстроен, что стал таким рассеянным.

Услышав это, оруженосец признался ему в своей мысли и попросил прощения.
__________________
С уважением, Анна.
Анна Никитина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2014, 12:18   #7
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 09.06.2011
Адрес: С.Петербург
Сообщений: 4,061
По умолчанию Притча: Ученик и грязная работа

Одного юношу отдали в ученики знаменитому мастеру боевых искусств. Изо дня в день юноша выполнял всю грязную и тяжёлую работу в доме Мастера, а тот и не думал чему-нибудь его учить.
Долго терпел юноша, а потом не выдержал и спросил старшего ученика:
- Почему Мастер каждый день заставляет меня делать тяжёлую и грязную работу и ничему не учит?
- Это и есть секрет нашего Учителя, благодаря которому он воспитал много хороших воинов, — ответил старший ученик. — Мало того что ты укрепляешь тело тяжёлой работой и обретаешь навыки важных движений; ты одновременно оттачиваешь свою волю, обретая мудрость и спокойствие.
Ведь мудрость рождается из терпения, а спокойствие проистекает из мудрости. Спокойствие служит основой беспристрастности, что позволяет выполнять любое дело без привязанности или нежелания.
__________________
С уважением, Анна.
Анна Никитина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2014, 14:26   #8
Senior Member
Бывалый
 
Аватар для Nega
 
Регистрация: 25.09.2013
Адрес: Москва, Перово
Сообщений: 165
По умолчанию Рассказывают, что...

Даосская притча рассказывает о человеке, которому нужно было перебраться через канаву, наполнившуюся водой во время проливных дождей. Он увидел поваленную бурей статую местного божества, перекинул в качестве мостика, и перешел по ней через канаву. Потом туда же пришел другой человек, и, обнаружив священную статую поваленной и со следами грязных подошв, поднял, с благоговением отмыл и водрузил на полагающееся божеству почетное место. На небесах один из богов спросил того местного божка : «Ну что, теперь тебе бы надо покарать первого человека и одарить второго?» А божество ответило: «Ничего я не могу сделать первому потому, что он в меня не верит. Придется покарать второго».
__________________
С уважением,
Nega
Соберите всех великих учителей в одной комнате, и они договорятся обо всех вещах в мире. Соберите их учеников — и они вместе будут спорить обо всём.

© Брюс Ли
Nega вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2014, 14:42   #9
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 09.06.2011
Адрес: С.Петербург
Сообщений: 4,061
По умолчанию

Цитата:
А божество ответило: «Ничего я не могу сделать первому потому, что он в меня не верит. Придется покарать второго».
Это о том, что наша судьба не в небе, а зависит от нас.
__________________
С уважением, Анна.
Анна Никитина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2014, 16:46   #10
Senior Member
Бывалый
 
Аватар для Nega
 
Регистрация: 25.09.2013
Адрес: Москва, Перово
Сообщений: 165
По умолчанию Рассказывают, что...

Ну, и, главным образом, про то, что шмель, с точки зрения аэродинамики, летать не может. Но он не в курсе этого, и летает... Т.е. - наши представления и убеждения во многом и создают нам "карту мира", по которой мы ориентируемся в своей жизни.
__________________
С уважением,
Nega
Соберите всех великих учителей в одной комнате, и они договорятся обо всех вещах в мире. Соберите их учеников — и они вместе будут спорить обо всём.

© Брюс Ли
Nega вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 23:45.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot