Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться   DAODE.RU > Форум (главная) > ДАОСИЗМ и другие традиции > Даосизм и традиции Индии, Йога
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Даосизм и традиции Индии, Йога Taoism and Traditions of India, Yoga


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.11.2015, 19:58   #1
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,245
По умолчанию Индийская алхимия

Перечитывая на днях одну тему с ориентала, наткнулся на целый список традиций которые в древности имели метод аналогичный нэйдань. Среди прочих это была и индийская алхимия, решил навести о ней справки в интернете, и, перечитав несколько статей(эта была самой объемной [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]) пришел вот к каким первичным выводам:
- Фигурой равнозначной Гермесу Трисмегисту в египетской Традиции или Лао Цзы в даосской, в индийской алхимической Традиции является Нагарджуна. Ему также приписывают огромное количество трудов (среди которых «Основополагающие строфы срединного учения», например), его Аль Бируни называет самым авторитетным индийским алхимическим автором. Считается что он жил в 3 веке н э
- После него особых трудов алхимической тематики не было, пока они не появились аж в 10-11 веке в небольшом количестве, и, начиная с 13 века в большом количестве.
- Также индийской алхимией с подачи Бируни считают расаяну, но ставить знак равенства между ними не стоит, и их связь нуждается в большем исследовании.
В общем вот такие вот первичные выводы, если кто из форумчан копал эту тему буду рад замечаниям и дополнениям.
С уважением, Василий.
chemos57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2016, 23:29   #2
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 22.08.2012
Сообщений: 2,504
По умолчанию

В седьмой главе 2-й части "Герметической Традиции" Эвола говорит о "пути дыхания" и "пути крови", которые он называет "двумя ключами". Здесь содержится одна важная неточность, сама по себе способная служить ключом для понимания другой ошибки, которую автор демонстрирует в следующей, 8-й главе "Сердце и свет". Кровь и дыхание - один ключ; о их взаимосвязи - в том числе, физиологической - было хорошо известно древним. Этот ключ имеет отношение к пране, и только к этой специфической форме энергии. Другой ключ относится к шакти, гораздо более могущественной силе, и здесь кровь тоже играет некоторую роль, но вторичную (вообще, она - универсальный посредник). В индийской алхимии Раса (Меркурий) - прежде всего текучая форма шакти, которую тантрики называют Кула, то есть "род" буквально, но более точно это переводится как "родовая сила". Это же является точным переводом ивритского термина Руах, который крайне неудачно привыкли переводить как "свет" (достаточно проверить контекст, в котором руах употребляется в Торе, чтобы в этом убедиться). Руах, или кула, сосредоточен в мозге и переносится эоном (он и есть эон в такой же степени, как Меркурий есть Тайный Огонь). Грудь - место взаимодействия сердца и лёгких - является центром обмена праны и обителью индивидуального сознания (анимуса). Анимус смертен и - в обычных условиях - прекращает существование с остановкой дыхания и сердца. Именно поэтому в индийских школах выход тонкого тела из умирающего грубого осуществляется через темя. Я знаю, сказанное противоречит эксплицитным утверждениям некоторых европейских традиций, но этой неточности несколько тысяч лет. Покрываясь слоем ошибок, истина становится "оккультной".

Г. Бутузов
__________________
"Больным, ожидающим приема, просьба не делиться друг с другом симптомами заболевания. Это затрудняет постановку диагноза."
Ezrah на форуме   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2016, 23:57   #3
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 11,025
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ezrah Посмотреть сообщение
Я знаю, сказанное противоречит эксплицитным утверждениям некоторых европейских традиций,
Что именно он имеет в виду?
__________________
萬物莫不欲長生亞死
Д.А.Артемьев на форуме   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2016, 20:14   #4
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 22.08.2012
Сообщений: 2,504
По умолчанию

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
"Больным, ожидающим приема, просьба не делиться друг с другом симптомами заболевания. Это затрудняет постановку диагноза."
Ezrah на форуме   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2016, 12:20   #5
Senior Member
Очень опытный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 589
По умолчанию

Алхимия, аналогично даосской, делится в индии на внешнюю и внутреннюю. Внешняя представлена (как было сказано) Раса-шастрой, в которую входят такие трактаты, какРасамритам, Расаратнакар и ряд других. Из не черпает свои основы общеизвестная аюрведа.
С внутренней же все сложнее.) Традиционо относящиеся к ней тексты, такие как "Сиддха-йога" Вриндры или Сарандхадхара-Санграха" в основном трактуются в своих символах для внешнего следования и применения. Некоторые современные "исследователи" относят к индийским внутриалхимическим трактатам даже "Тируарутпа"Рамалинги (что по моему подобно отнесению Нарада-шастры к текстам о бессмертии), хотя это просто "Песнь Божественой Милости", в которых Рамалинга выразил свое состояние переживания всеобщей Любви и описал некоторые моменты своего пути-бхакти.
Я бы отнес к текстам по внутренней индийской алхимии прежде всего "Тирумантирам" Тирумаллара, а также целый ряд писаний тамильских сиддхов (Боганатара, Шивавакияра, Чаттаймуни, и других).
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk на форуме   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2016, 23:27   #6
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 24.06.2011
Сообщений: 2,624
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
Некоторые современные "исследователи" относят к индийским внутриалхимическим трактатам даже "Тируарутпа"Рамалинги (что по моему подобно отнесению Нарада-шастры к текстам о бессмертии), хотя это просто "Песнь Божественой Милости", в которых Рамалинга выразил свое состояние переживания всеобщей Любви и описал некоторые моменты своего пути-бхакти.
Судя по тому, что он ушел с телом, бхакти было только частью его практик, относящихся по даосской терминологии к сфере совершенствования сердечной природы син. Что касается практик жизненности мин, т.е. непосредственно внутр. алхимии, мое мнение, он не нашел достойного ученика для их передачи и ушел, оставив лишь наставления по син.
Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
Я бы отнес к текстам по внутренней индийской алхимии прежде всего "Тирумантирам" Тирумаллара, а также целый ряд писаний тамильских сиддхов (Боганатара, Шивавакияра, Чаттаймуни, и других).
Согласен. Будучи в Индии в 2000 г., я тоже получил такую инф. Как чел., ведущий практич. исслед. индийской традиции в полевых условиях, вы можете что-то сообщить о местонахождении земных учителей и ашрамов этой школы? Насколько я понял, есть поздняя северная ветка (по линии Бабаджи - Лахири Махасая) и древняя южная (в Тамилнаду). 2-я интересует больше.
__________________
И воздастся каждому по практике его.
Игорь Петрушкин на форуме   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2016, 01:05   #7
Senior Member
Очень опытный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 589
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Петрушкин Посмотреть сообщение
Судя по тому, что он ушел с телом, бхакти было только частью его практик, относящихся по даосской терминологии к сфере совершенствования сердечной природы син. Что касается практик жизненности мин, т.е. непосредственно внутр. алхимии, мое мнение, он не нашел достойного ученика для их передачи и ушел, оставив лишь наставления по син.
Вы абсолютно правы. И этому есть многочисленные доказательства, как в его биографии, так и в его стихах. Я просто имел в виду, что само его произведение вряд ли можно отнести к трактатам по алхимии, ибо там не описан ни метод, ни практики, и лишь вскользь упомянуты (в хронологическом виде) этапы его преображения.
Но абсолютно достоверно известно, что Рамалинга изучал алхимические писания сиддхов (есть соответствующие ссылки в письмах к его ученикам), кроме того, известно, что он почитал как своего учителя сиддха Самбандара, который достиг тела ясного света.

И вот самое лучшее доказательство, что он уделял внимание и совершенствованию син, и совершенствованию мин. Как он сам говорил, свет, который начинает трансформацию в его теле, обладает двумя аспектами - паропакарам и сатви-чарам. С последним все ясно - имея корнем сатву, он означает благостную любовь к богу. А вот первый не совсем правильно на мой взгляд переводится многочислеными авторами комментариев Рамалинги (как правило списывающих друг у друга ) как "поклонение". На самом деле, тут нужен другой его аспект parôpakāra = para+upakara - активный принцип, служение как активная помощь ( [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] ) Именно он заменяет у Рамалинги мин.
Как видим, законы везде одинаковы - что для даосов, что для индийских сиддхов

По тамильским сиддхам напишу чуть позже.

__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk на форуме   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2017, 10:09   #8
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,245
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aabk Посмотреть сообщение
Алхимия, аналогично даосской, делится в индии на внешнюю и внутреннюю. Внешняя представлена (как было сказано) Раса-шастрой, в которую входят такие трактаты, какРасамритам, Расаратнакар и ряд других. Из не черпает свои основы общеизвестная аюрведа.
А Вам известно что либо о сохранности внешней алхимии в Индии в наше время?Если да, то не могли бы Вы, кратко и насколько это возможно описать ее нынешнее состояние в Индии, т е насколько распространена, есть ли какие то сведения, пусть и на уровне слухов о каких то больших достижениях в последние лет 100?И насколько расаяна является индийской внешней алхимией или это лишь один из ее разделов?
chemos57 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2017, 23:24   #9
Senior Member
Очень опытный
 
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Киев, Кишинев, Катманду, Варкала, ...
Сообщений: 589
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от chemos57 Посмотреть сообщение
А Вам известно что либо о сохранности внешней алхимии в Индии в наше время?Если да, то не могли бы Вы, кратко и насколько это возможно описать ее нынешнее состояние в Индии, т е насколько распространена, есть ли какие то сведения, пусть и на уровне слухов о каких то больших достижениях в последние лет 100?И насколько расаяна является индийской внешней алхимией или это лишь один из ее разделов?
Не могу утверждать, что знаю очень много, ибо не имею специальных посвящений в кайя-кальпа садхану. Но могу сказать совершенно точно, что с помощью внешних средств невозможно обрести бессмертие - во всяком случае в последние 5000 лет. Хотя в Йога-сутрах сказано, что сиддх можно достичь с помощью auṣadi - расительных препаратов. На этот счет есть разные мнения, но лично я подозреваю, что имелось в виду не буквальные препараты, изготовленые из эссенции растений, а их аналоги внутри человеческого тела. Одним из доказательств этого может служить пример с известной мистической травой сома-латха, дарующей бессмертие.
Расаяна (रासायन) или Расавада - означает путь (аяна) эссенции или эликсира. (см. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] ) Термин раса имеет множество значений, среди которых есть и "ртуть". Кайя-кальпу практикуют в основном в традиции расешвары, одним из главных трактатов которой является Расешвара-даршана. Кайя-кальпа представляет по сути использование различных растительных и минеральных препаратов как внутренне, так и внешне с обязательным сочетанием с полным уединением и некоторыми практическими упражнениями, большей частью дыхательными, способствующими усвоению и распространению по телу принимаемых препаратов.
Расешвару практикуют, в частности, в махешвара-сапрадайе, но ее открытые цели не выходят за рамки обеспечения очищения тела, и его долголетия. Что касается расешвара-сапрадайи, то о ней в открытом формате нет никаких сведений. От себя могу добавить, что встречал лишь косвенные подтверждения о ее существовании. Ее адепты, если они все еще существуют (то, что они существовали в древности - лично у меня нет сомнений) используют технику абхава пратинидхи дравья - подбора необходимого препарата в соответствии с циклом солнца и луны, а также индивидуальными свойствами практикующего.
Что касается лично меня, то я встречал людей, достигших с помощью препаратов раса-вады некоторого омоложения и частичного восстановления своих сексуальных способностей (в возрасте 70+), но если они не практиковали внутреннюю алхимию, то этим, пожалуй, их достижения ограничивались.
__________________
С наилучшими пожеланиями, Алексей.
aabk на форуме   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2017, 10:02   #10
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,245
По умолчанию

Спасибо за информацию.
chemos57 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 15:33.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot