Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться   DAODE.RU > Форум (главная) > ДАОСИЗМ и другие традиции > Даосизм и Египет
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Даосизм и Египет Taoism and Egypt


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.01.2016, 17:46   #1
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 11,325
Question Египет и производные?

по материалам интернета:
Плотникова А. А.
Статья «Посох, палка»


Древняя эмблема силы, символически связанная с энергией деревьев. Один из основных атрибутов участников различных обрядов (в том числе ритуальных обходов), божеств и демонов. Магические свойства посоха, продуцирующие и защитные, часто связываются с его «происхождением». Особая мощь приписывается посоху или палке, бывшим в контакте со змеей. В традиционном представлении посох, особенно из специфических пород дерева (например, орешника) служит эмблемой личной власти или её источником. Пастушеский посох (палка, изогнутая на верхнем конце крюком) — атрибут множества богов (например, всех Добрых Пастырей) и святых. Постепенно трансформировался в пастырский (например, епископский) посох.


Оси́рис ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]wsjr, Усир; [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]Ὄσιρις, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]Osiris, Ози́рис) — бог возрождения, царь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших. Обычно изображался в виде спеленутой мумии с зелёным лицом, со свободными кистями рук, держащих символы царской власти хекет и нехеху ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] и [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]). Основными центрами культа бога были [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] в Дельте и Абджу ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]).

Пастушеский посох и цеп — главные атрибуты древнеегипетского бога Озириса, пастуха и судьи человеческих душ.

Посох вручается каждому епископу при посвящении. Византийскому Патриарху его передавал сам император. Вначале форма епископского жезла была подобна пастушескому посоху - с изогнутой верхней частью. Затем появились посохи с верхней перекладиной, концы которой были слегка загнуты вниз, что делало их похожими на якорь.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
萬物莫不欲長生亞死
Д.А.Артемьев на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2016, 18:19   #2
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 11,325
По умолчанию

__________________
萬物莫不欲長生亞死
Д.А.Артемьев на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2016, 18:26   #3
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 22.08.2012
Сообщений: 2,587
По умолчанию

Давно интересует символическая связь посоха и цепа (оба могут быть боевыми). Получается, они дополняют друг друга?
__________________
"Больным, ожидающим приема, просьба не делиться друг с другом симптомами заболевания. Это затрудняет постановку диагноза."
Ezrah вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2016, 20:13   #4
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 11,325
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ezrah Посмотреть сообщение
Давно интересует символическая связь посоха и цепа (оба могут быть боевыми). Получается, они дополняют друг друга?
Да.
__________________
萬物莫不欲長生亞死
Д.А.Артемьев на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2016, 20:58   #5
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 11,325
По умолчанию

__________________
萬物莫不欲長生亞死
Д.А.Артемьев на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2016, 23:56   #6
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 22.08.2012
Сообщений: 2,587
По умолчанию

Жезл и цеп

__________________
"Больным, ожидающим приема, просьба не делиться друг с другом симптомами заболевания. Это затрудняет постановку диагноза."
Ezrah вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2016, 11:00   #7
Senior Member
Заслуженный
 
Аватар для Андрей Новик
 
Регистрация: 09.10.2005
Адрес: болото
Сообщений: 2,485
По умолчанию

Получается: посох - животноводство, цеп - растениеводство
__________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Андрей Новик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2016, 12:09   #8
Member
Только пришедший
 
Аватар для Morze
 
Регистрация: 20.01.2015
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 44
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей Новик Посмотреть сообщение
Получается: посох - животноводство, цеп - растениеводство
Не фараон, а председатель колхоза какой-то)
Morze вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2016, 12:10   #9
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 11,325
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей Новик Посмотреть сообщение
Получается: посох - животноводство, цеп - растениеводство

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

__________________
萬物莫不欲長生亞死
Д.А.Артемьев на форуме   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2016, 12:28   #10
Administrator
Заслуженный
 
Аватар для Д.А.Артемьев
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 11,325
По умолчанию

Цитата:
Мое большое «я». Недельная глава Торы «Пинхас»

«И будет он ему и потомству его союзом вечного священнослужения за то, что возревновал он за Б-га своего и искупил вину сынов Израиля» (25:13).
Почему Пинхас не получил сан священника-коэна вместе с Аароном и его потомками еще до того как проявил беспримерное рвение, казнив Зимри и Козби за публичный разврат? Почему его надо было вознаградить «союзом вечного священнослужения» вместо того чтобы дать ему священнослужение по праву рождения?
В мистических источниках утверждается, что душа Пинхаса произошла из того же небесного источника, что и душа Каина. Каин, как известно, убил своего брата Авеля еще на заре человечества. Согласно книге «Зоар», которая лежит в основе каббалы, коэн, совершивший убийство, навсегда теряет свой священный статус: он не может больше служить в Храме. Поэтому Пинхас лишился из-за Каина своих прав и возможности передать их потомкам. Каин как будто отобрал у Пинхаса статус коэна, и только несравненное рвение Пинхаса, отчаянное стремление защитить честь Б-га вернули право на священнослужение ему, его детям и внукам.
Как же получилось, что убийство, совершенное Пинхасом, ликвидировало ущерб от убийства Каином Авеля?
Имя Каин образовано от того же корня, что и слово «киньян» — приобретение. Мать Каина Хава сказала: «Приобрела я человека вместе с Господом» (Берешит, 4:1).
В еврейской традиции приобретение равнозначно существованию. Мы говорим, что Б-г «приобрел небо и землю». Это «приобретение» означает действие, которым были созданы небо и земля.
В глазах Каина он сам был единственным «приобретением» в этом мире, единственной сущностью.
В том и состоит корень всякого зла. Ибо нет места для Б-га в мире, который целиком заполнен «моим большим “я”». Если весь мир наполнен моей славой, как можно признавать какое-то другое существование? «Большое “я”» — основа атеизма. Оно порождает зависть. А зависть, в свою очередь, ведет к убийству. Ибо для «большого “я”» нет более эффективного средства избавиться от зависти, чем уничтожить ее источник. Этим источником является «маленькое “я”», которое не имеет права на существование рядом с «моим большим “я”».
Впрочем, чувство собственной значимости может иметь и позитивную сторону. Каждый человек должен говорить себе: «Мир был создан для меня» (Вавилонский Талмуд, трактат «Санхедрин», 37). В каком-то смысле каждый из нас должен смотреть на мир, как если бы он был единственным «киньяном» в нем. В Книге хроник сказано: «И возвысилось сердце его (царя Иеошафата, сына Давида) на путях Господних» (17:6). Сердце может возвыситься либо от эгоизма и злых помыслов, либо от ревностного служения Б-гу.
Когда Пинхас «возревновал за Б-га своего» и отомстил развратникам за публичное попрание Его имени, хотя и не был обязан сделать это, он привел в действие позитивную сторону Каинова эгоцентризма.
Если человек делает что-либо важное, что он не обязан делать, он тем самым раскрывает парадокс сердца, жаждущего служить — не себе любимому, не своему «большому “я”», а Тому, Кто целиком заполняет мир.

От траура к веселью
В этом году раздел «Пинхас» читается перед 17 тамуза, датой, с которой начинается трехнедельный период траура по разрушенному Храму, завершающийся 9 ава. «Пинхас» проходит водоразделом между грехами поколения пустыни (золотой телец, грех разведчиков, бунт Кораха и др.) и подготовкой их родившихся в пустыне детей к вступлению в Эрец Исраэль.
В этом разделе выделяются два героических эпизода: поступок Пинхаса и инициатива дочерей Цлофхада, благодаря которым был уточнен закон о наследовании. Почти за 40 лет до этого два миллиона евреев молча наблюдали языческие оргии в честь золотого тельца. Хотя в поклонении тельцу участвовали всего три тысячи человек, никто не отважился их остановить. Подвиг Пинхаса символизирует «тикун», исправление того тяжкого греха.
Трагедии, выпавшие в последующие эпохи на 17 тамуза, это, по существу, Б-жественные кары за наши грехи. Именно в тот день Моше разбил Скрижали Завета при виде вакханалии поклонения золотому тельцу.
Раздел «Пинхас» дает нам пример искупления грехов и примирения с Б-гом.
Дочери Цлофхада проявили похвальное рвение и любовь к Эрец Исраэль. Мидраш утверждает, что эти пять молодых женщин нейтрализовали грех десяти мужчин-разведчиков, которые также за 40 лет до событий, описанных в разделе «Пинхас», деморализовали своим клеветническим отчетом весь народ, помешав ему выполнить указание Всевышнего — войти в Землю Обетованную. Евреи плакали над отчетом разведчиков 9 ава, и в наказание за их преступное поведение этот день стал днем плача для всех поколений, днем разрушения двух иерусалимских Храмов — Первого и Второго.
Читая раздел «Пинхас», мы отвергаем поведение разведчиков и одобряем решительность дочерей Цлофхада. Таков наш вклад в исправление своей коллективной судьбы.
Нынешний раздел — один из двух, содержащих указания обо всех «моадим» — праздниках и субботах, заповеданных Торой (второй такой раздел — «Эмор» в книге «Ваикра».) Но почему именно в эти скорбные дни нам выпало читать о радостных праздниках Песахе, Шавуоте и Суккоте?
Мудрецы отвечают, что в будущем, когда еврейский народ удостоится полного избавления, 17 тамуза будет отмечаться как первый день большого многодневного праздника, завершающегося 9 ава. Двадцать дней между двумя нынешними постами станут полупраздничными — подобно пасхальной неделе и осенним дням Суккота. Поэтому, когда мы читаем раздел «Пинхас» со всеми приведенными в нем деталями праздничных жертвоприношений в Храме, гибель которого мы сейчас оплакиваем, в наших сердцах возрождается надежда на скорое духовное возрождение еврейского народа и его окончательное освобождение от всех врагов. Возвестил пророк Ирмеягу: «Превращу ваш траур в веселье».
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
萬物莫不欲長生亞死
Д.А.Артемьев на форуме   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 00:08.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot