Даосский Центр
"Дао Дэ"
Желая водрузить Дао Дэ за предѣлами тысячъ ли, я не боялся ни вѣтра, ни пыли, шествуя къ девяти варварскимъ народамъ.
Сначала я ѣхалъ на сѣверо-западъ...
 
Вернуться   DAODE.RU > Форум (главная) > ДАОСИЗМ и другие традиции > Даосизм и герметическая традиция. Европейская алхимия.
Русский
English
Регистрация
Открыт новый Центр Дао Дэ в Киеве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Москве!                     Открыт новый Центр Дао Дэ в Ростове-на-Дону!
Даосизм и герметическая традиция. Европейская алхимия. Taoism and the Hermetic Tradition. European alchemy.

Старый 24.01.2013, 09:31   #1
Senior Member
Очень опытный
 
Регистрация: 05.06.2012
Сообщений: 913
По умолчанию Розенкрейцеры

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Цитата:
"Секретное общество людей, обладающих сверхчеловеческими, если не сверхъестественными, силами; говорят, они были способны предсказывать будущие события, проникать в глубочайшие тайны Природы, превращать железо, медь, олово в золото, приготавливать Эликсир Жизни, или Универсальную Панацею, с помощью которого они могли сохранять вечную молодость, и более того, полагали, что они могли повелевать Стихийными Духами Природы и знали секреты Философского Камня, субстанции, делавшей его обладателя всемогущим, бессмертным и мудрейшим", - так описывает Братство Розенкрейцеров в своем труде "Секретные символы Розенкрейцерства" доктор Ф. Хартман.1

Учение LectoriumRosicrucianum основывается на концепции о существовании двух порядков: известного нам земного природного порядка, включающего в себя жизнь и смерть, и изначального Божественного порядка (по принятой в Школе терминологии - "диалектика" и "статика"). Гностическое учение розенкрейцеров исходит из того, что в человеке сохранился в спящем состоянии последний остаток божественного мира, называемый в Школе "духовным атомом искрой" или Розой Сердца. Гнозис обращается к двум категориям людей: во-первых, к людям с активной Духовной Искрой - чтобы вернуть её, утерянную, назад к Абсолюту божественной Жизни, во-вторых, к людям со спящей Духовной Искрой, чтобы, как первое условие возвращения, её пробудить. В гностическом смысле только люди, восприимчивые к Гнозису, а не личности диалектической природы могут быть спасены. В учении LectoriumRosicrucianum существует строгое различие между первозданным, совершенно божественным человеком и человеком диалектическим. Диалектический человек живет безо всякой связи с божественным духом и в результате погибает - при каждой новой реинкарнации появляется совершенно новая личность, которой предстоит мучиться в колесе кармы до тех пор, пока она не осознает необходимость следовать своей "божественной искре", высвобождающей силу, способную нейтрализовать опыт прошлого. Полностью избавиться от своего негативного прошлого нельзя, но можно его обуздать до такой степени, чтобы предоставить место новым возможностям. LectoriumRosicrucianum, признавая учение о карме, утверждает, что для того, чтобы вырваться из этого бесконечного круга рождений и перевоплощений и освободиться от колеса времени, человеку необходимо полностью измениться. Для этого следует включиться в процесс трансфигурации - изменения и преображения диалектической природы человека, в результате которого старая природа, эгоцентричное сознание должно умереть, а пробудиться надлежит божественной природе, Христу внутри человека. Школа указывает на путь трансфигурации как единственный универсальный Путь спасения, составляющий смысл человеческого существования.

В учении розенкрейцеров можно выделить две основные темы: трансфигурация - преобразование или преображение человека и эзотерическое христианство в символах розенкрейцеров.

Путь трансфигурации включает в себя следующие пять основных этапов:

Понимание истинной природы нашей земной сферы существования и переживание внутреннего зова к возвращению в божественный природный порядок.
Искреннее стремление к спасению.
Посвящение эгоцентричной личности служению своей внутренней божественной искре, чтобы мог быть осуществлен процесс спасения.
Новая жизненная позиция, принимаемая и осуществляемая спонтанно, по зову внутренней божественной искры.
Свершение: возрождение в первоначальном жизненном поле.
Розенкрейцеры утверждают, что трансфигуристские наставления, которые дает LectoriumRosicrucianum, вкраплены в учения всех великих религий. В Библии, например, понятия о двух природных порядках, о божественном начале в сердце человека и о пути трансфигурации они усматривают в следующих фразах: "Царство Мое не от мира сего" (Ин. 18:36), "Царствие Божие внутри вас" (Лк. 17:21), "Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин. 3:30).

Розенкрейцеры уверены, что этот путь, который указывали все религии в их первоначальной форме, может быть действительно пройден. Духовная Школа отмечает, что Путь, Истина не может быть передана никаким учителем или посвященным, потому что универсальное учение никогда не передается ни письменно, ни устно. Живая истина - это не слово, а сила, её нельзя познать, её нужно ощутить. Истина была, есть и будет неизменной, неподвижной относительно нашего диалектического мира. К истине можно прийти только через внутренний процесс трансфигурации. Неподвижное Царство истины - это и есть Божественное Царство, куда стремится человек.

Ключом к гностическому ученичеству является "всеохватывающая Любовь" как жизненная позиция. Эта любовь должна быть "нейтральной, бесконечной, безмерной". Ученик должен понять, что нейтрализоваться должна не его любовь, а он сам, и, не принимая ничью сторону, он должен попытаться не испытывать ни ненависти, ни любви, как ко всему человечеству, так и к каждому человеку отдельно. Ученикам объясняют, что мир, в котором они живут, - это мир после грехопадения, следовательно, этот мир греховен, неверен, и отношения между людьми, существующие в этом мире, тоже неверны. Грехопадение в учении розенкрейцеров - космическая катастрофа, в результате которой человек потерял все свои истинные качества и превратился в эго человека - карикатуру на свою первоначальную сущность. Цель учеников - возвращение в первоначальное состояние до грехопадения, возрождение начального задуманного Богом человека. Ученики должны исполниться бесконечной любви к Богу, так как чем больше в них этой любви, взращивающей изначальную божественную Душу, тем меньше становится их любовь к самим себе, и тогда ученики любят других, как самих себя, но "не идут у них на поводу". Если ученик смог достичь такой "всеохватывающей" любви, то люди, находящиеся рядом с ним, под воздействием этой любви, тоже должны измениться. Если же они не чувствуют импульс этой любви и не способны под его воздействием преобразиться, то это их проблемы, но не проблемы учеников Духовной Школы. Достижение этой "уникальной любви" является одним из обязательных аспектов в процессе ученичества, так как в результате ученик обретает силу, которая помогает ему спастись, но эта сила "не работает" с диалектическим миром. Поэтому ученики Школы не привязаны к этому миру и к результатам своей деятельности в нем. Они стремятся к нейтральности, бесконфликтности, максимальному отрыву от диалектических связей. Розенкрейцеры объясняют, что нужно научиться относиться к людям без прикладывания человеческой, субъективной меры суждения к тому, что ученик считает добром или злом. Ученик должен понять относительность всего земного добра и любви и больше на них не полагаться, только в этом случае он может избавиться от "затягивающей воронки гуманизма". Гуманизм розенкрейцеры трактуют как природное добро и отмечают его резкое отличие от любви к ближнему, развившейся под влиянием Гнозиса. Гуманисты устремлены на поддержание земного мира, а розенкрейцеры устремлены за пределы этого мира - в Неподвижное Царство.

Путь спасения пройти в одиночку невозможно, должно присутствовать ясно осознаваемое и конкретно применяемое групповое единство, формирующее коллективную природу (некое силовое поле), называемую ковчег, Небесный Корабль или Живое Тело. Гностическое групповое единство предполагает личное посвящение себя Живому Телу с полной самоотдачей и принятием всех последствий этого.

Каждое "магнитное тело", родившееся в благодатной силе Гнозиса, включается в большое многослойное Тело, составляющее одно целое. Ограничиваясь новым летоисчислением, розенкрейцеры называют магнитное Тело ессеев, различные магнитные Тела манихеев, Тело катаров, Тело классических розенкрейцеров и магнитное Тело современной Духовной Школы, находящееся в процессе становления.
Пересечение с даосской традиций ?
Евгений Осипов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 10:15   #2
Senior Member
Заслуженный
 
Аватар для Дана М.
 
Регистрация: 04.07.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,627
По умолчанию

На первый взгляд идеи хорошие, только вот так:

Цитата:
Со слов учеников, это происходит следующим образом: ведущий читает текст, содержащий отрывки из книг и комментарии - нечто вроде информации для размышления. Звучит классическая музыка (Глюк, Шуберт, Розетти и др.), соответствующая по настроению текстам. Ученики слушают сидя. После прочтения текста все вместе поют храмовые песни символического содержания.
уж точно заявленных целей не добиться. Так, приятное времяпровождение.

С уважением,
Диана
Дана М. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 10:32   #3
Senior Member
Очень опытный
 
Регистрация: 02.11.2012
Сообщений: 552
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Диана Неведомская Посмотреть сообщение
На первый взгляд идеи хорошие, только вот так:


уж точно заявленных целей не добиться. Так, приятное времяпровождение.

С уважением,
Диана
Диана,
точно так же Розенкрейцеры будут говорить про Даосскую Алхимию, посетив одно занатие по Открытому Дао...
Григорий Щербаков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 14:30   #4
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 12.07.2012
Сообщений: 202
По умолчанию

Как-то всё это похоже на обёрнутую в европейские понятия йогу.
Денис Мушканцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2013, 03:44   #5
Senior Member
Заслуженный
 
Аватар для Роман Ш.
 
Регистрация: 17.08.2010
Сообщений: 1,209
По умолчанию

Цитата:
Рэйкенборг, обращаясь в своих произведениях к цитатам из Евангелия, называет их мантрами. Например, слова Господа: "Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается" (Лк.22,20) названы мантрой Грааля3.
Цитата:
Ма́нтра (санскр. मन्त्र, «орудие осуществления психического акта»[1]) — священный гимн в индуизме и буддизме, требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих.
Далее.

Цитата:
Подготовительное ученичество предполагает, что после изучения курса лекций и рекомендуемой литературы интересующийся может пройти предварительный ученический срок. В течение одного года кандидат должен соблюдать определенные требования:
1) не курить и не употреблять алкоголь;
2) не принимать какие-либо духовные или иные наркотики;
3) полностью перейти на вегетарианское питание;
4) исключить из числа продуктов питания и лекарственных препаратов все синтетические вещества;
5) не носить меховую и кожаную одежду;
6) один раз в неделю соблюдать пост;
7) жить очень умеренно;
посещать мероприятия Школы - храмовые богослужения и конференции;
9) поддерживать Школу, насколько это позволяет финансовое положение;
10) быть готовым к тому, чтобы лично участвовать в деятельности Школы. Ученикам Духовной Школы не рекомендуют смотреть телевизор.

Цитата:
Школа Золотого Розенкрейца в России зарегистрирована как Межрегиональная общественная организация - "Философское общество последователей Розенкрейца"
ЗОЖ в рамках кружка философии - это прекрасно.

Но при чем здесь пересечения с даосской традицией?
Побочные школы и несостоятельные методы практиики

Последний раз редактировалось Роман Ш.; 25.01.2013 в 03:47.
Роман Ш. на форуме   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2013, 11:13   #6
Senior Member
Заслуженный
 
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,807
По умолчанию

Розенкрейцеры - это ритуальное эзотерическое направление. Там работают с символизмом, допуская возможность взаимодействия с метафизическими явлениями через символы и символические действия. На счёт превращения олова в золото - преувеличение, как я думаю.
mandor108 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2013, 13:07   #7
Senior Member
Опытный
 
Аватар для Екатерина Кузнецова
 
Регистрация: 26.02.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 409
По умолчанию

Цитата:
Достижение этой "уникальной любви" является одним из обязательных аспектов в процессе ученичества, так как в результате ученик обретает силу, которая помогает ему спастись, но эта сила "не работает" с диалектическим миром. Поэтому ученики Школы не привязаны к этому миру и к результатам своей деятельности в нем. Они стремятся к нейтральности, бесконфликтности, максимальному отрыву от диалектических связей. Розенкрейцеры объясняют, что нужно научиться относиться к людям без прикладывания человеческой, субъективной меры суждения к тому, что ученик считает добром или злом. Ученик должен понять относительность всего земного добра и любви и больше на них не полагаться, только в этом случае он может избавиться от "затягивающей воронки гуманизма". Гуманизм розенкрейцеры трактуют как природное добро и отмечают его резкое отличие от любви к ближнему, развившейся под влиянием Гнозиса. Гуманисты устремлены на поддержание земного мира, а розенкрейцеры устремлены за пределы этого мира - в Неподвижное Царство.
Цитата:
Свершение: возрождение в первоначальном жизненном поле.
Это похоже на практики син, с очень отдаленным упоминанием-догадками о том, что есть еще и мин..

С уважением, Екатерина
Екатерина Кузнецова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2017, 20:04   #8
Senior Member
Опытный
 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 405
По умолчанию

Весь мир рассматривается как музыкальный, т. е. как хроматический, чувствительный инструмент. Обычная ось или полюс небесного мира в том месте, где имеется более высокий диапазон, т. е. небесное созвучие, или гармония, разрезается духовным солнцем, центром ощущения. У каждого человека в груди есть небольшая искорка (Солнце). Время – это лишь вытянутое в длину сознание, потому что никакого мира за пределами постигающего его разума не существует. Земная музыка – слабейшее воспроизведение стадии ангела. Эта стадия остается в душе человека в виде мечты о потерянном рае и тоски по нему. Тем не менее музыка является знатоком человеческих эмоций и, стало быть, также и знатоком самого человека. Небесная музыка порождается продольным и поперечным маршем солнца от ноты к ноте, т.е. от планеты к планете, вследствие остановок на орбитах планет, которые играют роль струн или тетивы, а земная музыка, если смотреть микроскопически (точнее „микрокосмически“) является подражанием этому, „остатком неба“. Способность распознавания имеет тот же сверхъестественный музыкальный источник, который в проекции из центрального Солнца породил „тела“ планет в их развитой, пропорциональной, гармоничной и упорядоченной форме. Розенкрейцеры учили, что гармония сфер представляет собой нечто реальное, а не просто поэтическую мечту, ведь вся природа, словно музыкальная пьеса, порождается мелодичными сочетаниями перекрещивающегося движения священного света, играющего на орбитах планет: свет горит как духовная эклиптика или как меч архангела Михаила вплоть до самых крайних точек Солнечной системы. Поэтому музыка, цвета и язык – союзники.

Роберт Фладд
Александр Кулаков вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 02:43.

Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения на форуме за день Все разделы прочитаны

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEO 3.6.0zCarot